Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Страница 5

Ведущий: Вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой нужно передать содержание песни.

Игра «Передавалки»

Ход: Руководитель играет небольшой отрывок песни, а дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.

Песня «Улыбка» В. Шаинского (веселье, радость, удовольствие).

Песня «Не дразните собак» М. Пляцковского (грусть).

Припев песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского (восторг, радость).

Ведущий: Вот сколько чувств можно передать мимикой, перечислим их еще раз.

Дети выкладывают на доске мимические пиктограммы чувств, закрепляют названия состояний.

Ведущий: Как интересно получается! Есть варианты исполнения. Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?

Игра «Пантомима» (дети делятся на две группы: одна – зрители, вторая – актеры).

Ход: Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох». Дети-актеры имитируют движения по тексту:

Ведущий: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Ребенок:

Шебаршатся где-то мыши,Под кореньями шуршат,Дружно шишку шелушат.

Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку.

Ведущий:

Тише, шорох, не дыши!

Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

Ребенок: Слышу…

По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат,

Рыщут, ищут лягушат

Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.

Ведущий: Слышишь?

Ребенок: Слышу…

Две букашки

спать устроились в ромашке.

Под простынки влезть хотят,

Лепестками шелестят

Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать».

Ведущий:

«Звинь-звинь-звинь» –

а это шмель полетел с ели на ель.

Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.

Игра-пантомима «Черепаха» К.И. Чуковского

Ход: Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

Ведущий:

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко,

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

На камни лягушки кладут узелок

«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок».

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха!»

Ведущий-руководитель и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.

Заключительная часть

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, скажите сейчас, с чем мы сегодня познакомились, какая игра вам наиболее понравилась.

Ответы детей:

Ведущий: Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой. Прощание под фонограмму песни «Алабама джем» муз. Р. Эмчина.

Дети выходят из зала.

Конспект занятия с элементами театрализованных игр по формированию интонационной выразительности «Волшебный чай».

Цели:

учить детей использовать полученные интонационные умения в различных ситуациях (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тембр речи);

формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами;

правильно пользоваться речевым дыханием, отрабатывать длительный выдох;

уточнить артикуляцию и отработать четкое произнесение гласных звуков;

развивать зрительно-пространственную ориентацию, воображение;

воспитывать интерес к речевой деятельности, доброту и смелость.

Словарная работа: справил, пылает, мята.

Материалы:

изображение замка;

дерево;

варежковый театр (змеи);

маски поросят, волков;

«мимический додекаэдр»;

самовар;

магнитофон.

Ход занятия

1 часть:

Воспитатель: Дети, с каких слов начинаются все русские народные сказки?

(Все сказки начинаются со слов: Жили-были…)

2 часть:

Воспитатель: Сегодня, я вас тоже хочу пригласить в сказку, но эта сказка необычная.

В одном сказочном королевстве жил-был король. И звали его – «О». Он был очень важный и говорил так – «О-О-О» (руки округлить перед грудью – в форме буквы «О»). Дети, как говорил король? (ответы детей).

У него была жена, королева. Она была добрая, нежная и ласковая. И звали ее – «И». Она всем улыбалась и говорила: «И-И-И» (растопыренные ладони приставить к краям губ). И даже, когда она была строгая, голос у нее все равно звучал нежно – «И-И-И». Дети, как говорила королева? (ответы детей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Система оценки качества образования
Под качеством образования понимается а) характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; б) количественный показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – ...

Индивидуальный учебный план
Проблему индивидуализации образовательного процесса нельзя отнести к числу традиционных и хорошо разработанных в отечественной педагогической науке. Анализ источников показывает, что феномен индивидуализации обучения может рассматриваться на двух различных уровнях: личностном (как особое требование ...

Направления коррекционно-развивающей работы по развитию мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела
При установлении различий между объектами учащиеся, пишет исследователь Т.В. Башаева, с интеллектуальной недостаточностью говорят более детально об их признаках (сравнивают размер, цвет) и употребляют более разнообразные суждения, чем при определении их сходства. Снижение возможности обобщения – эт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru