Ведущий: Вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой нужно передать содержание песни.
Игра «Передавалки»
Ход: Руководитель играет небольшой отрывок песни, а дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.
Песня «Улыбка» В. Шаинского (веселье, радость, удовольствие).
Песня «Не дразните собак» М. Пляцковского (грусть).
Припев песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского (восторг, радость).
Ведущий: Вот сколько чувств можно передать мимикой, перечислим их еще раз.
Дети выкладывают на доске мимические пиктограммы чувств, закрепляют названия состояний.
Ведущий: Как интересно получается! Есть варианты исполнения. Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?
Игра «Пантомима» (дети делятся на две группы: одна – зрители, вторая – актеры).
Ход: Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох». Дети-актеры имитируют движения по тексту:
Ведущий: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?
Ребенок:
Шебаршатся где-то мыши,Под кореньями шуршат,Дружно шишку шелушат.
Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку.
Ведущий:
Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
Ребенок: Слышу…
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, ищут лягушат
Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.
Ведущий: Слышишь?
Ребенок: Слышу…
Две букашки
спать устроились в ромашке.
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят
Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать».
Ведущий:
«Звинь-звинь-звинь» –
а это шмель полетел с ели на ель.
Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.
Игра-пантомима «Черепаха» К.И. Чуковского
Ход: Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.
Ведущий:
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко,
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камни лягушки кладут узелок
«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок».
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»
Ведущий-руководитель и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.
Заключительная часть
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, скажите сейчас, с чем мы сегодня познакомились, какая игра вам наиболее понравилась.
Ответы детей:
Ведущий: Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой. Прощание под фонограмму песни «Алабама джем» муз. Р. Эмчина.
Дети выходят из зала.
Конспект занятия с элементами театрализованных игр по формированию интонационной выразительности «Волшебный чай».
Цели:
учить детей использовать полученные интонационные умения в различных ситуациях (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тембр речи);
формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами;
правильно пользоваться речевым дыханием, отрабатывать длительный выдох;
уточнить артикуляцию и отработать четкое произнесение гласных звуков;
развивать зрительно-пространственную ориентацию, воображение;
воспитывать интерес к речевой деятельности, доброту и смелость.
Словарная работа: справил, пылает, мята.
Материалы:
изображение замка;
дерево;
варежковый театр (змеи);
маски поросят, волков;
«мимический додекаэдр»;
самовар;
магнитофон.
Ход занятия
1 часть:
Воспитатель: Дети, с каких слов начинаются все русские народные сказки?
(Все сказки начинаются со слов: Жили-были…)
2 часть:
Воспитатель: Сегодня, я вас тоже хочу пригласить в сказку, но эта сказка необычная.
В одном сказочном королевстве жил-был король. И звали его – «О». Он был очень важный и говорил так – «О-О-О» (руки округлить перед грудью – в форме буквы «О»). Дети, как говорил король? (ответы детей).
У него была жена, королева. Она была добрая, нежная и ласковая. И звали ее – «И». Она всем улыбалась и говорила: «И-И-И» (растопыренные ладони приставить к краям губ). И даже, когда она была строгая, голос у нее все равно звучал нежно – «И-И-И». Дети, как говорила королева? (ответы детей).
Полезная информация:
Система оценки качества образования
Под качеством образования понимается а) характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; б) количественный показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – ...
Индивидуальный учебный план
Проблему индивидуализации образовательного процесса нельзя отнести к числу традиционных и хорошо разработанных в отечественной педагогической науке. Анализ источников показывает, что феномен индивидуализации обучения может рассматриваться на двух различных уровнях: личностном (как особое требование ...
Направления коррекционно-развивающей работы по развитию мышления учащихся с
умственной отсталостью на уроках швейного дела
При установлении различий между объектами учащиеся, пишет исследователь Т.В. Башаева, с интеллектуальной недостаточностью говорят более детально об их признаках (сравнивают размер, цвет) и употребляют более разнообразные суждения, чем при определении их сходства. Снижение возможности обобщения – эт ...