Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Страница 3

Информационно-программный лист для родителей «Занятия с детьми по формированию выразительности речи»

Каждое упражнение выполняется четко, медленно по 8-10 раз, перед зеркалом

«Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.

«Чашечка»

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.

«Иголочка»

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.

«Горка».

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

«Трубочка»

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

«Часики»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15-20 раз.

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

«Грибок»

Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.

«Качели»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводиться по счет 10-15 раз.

«Вкусное варенье»

Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз.

«Змейка»

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

«Маляр»

Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

«Барабанщики»

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося «Д-Д-Д». Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

Логоритмические упражнения. Выполнять 1-2 раза в неделю

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями выразительности речи, наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации.Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком и сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

Деревцо

Дует ветер нам в лицо.(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,(плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше.(поднять руки и тянуться вверх)

Физкульт-привет

На болоте две подружки,Две зеленые лягушкиУтром рано умывались,(имитировать умывание)

Полотенцем растирались.(имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,Ручками хлопали.Вправо-влево наклонялисьИ обратно возвращались.(имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:Всем друзьям - физкульт-привет!(резко поднять руки вверх)

Бабочка

Спал цветок(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся.Взвился вверх и полетел.(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -Бабочка кружит и вьется.(«летать», имитируя движения бабочки)

Солнце утром лишь проснется -Бабочка кружит и вьется.(«летать», имитируя движения бабочки)

Водичка

Водичка, водичка,(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,(тереть щечки)

Улыбался роток(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Кулачок

Как сожму я кулачок,(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,(распрямить кисть)

Положу на ножку.(положить руку на колено ладонью вверх)

Тук-тук-тук

- Тук-тук-тук.(три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.(три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?(три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!(три хлопка в ладоши)

Зайчики

Жили-были зайчики(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Снег

Как на горке снег, снег,(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!(пальчик ко рту, грозить пальчиком

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Средства обучения в дистанционном образовании
В образовательном процессе ДО используются как традиционные, так и инновационные средства обучения, основанные на применении компьютерной техники и телекоммуникаций и прочих новых информационных технологий. Применительно к современному образованию корректнее использовать термин "программно-тех ...

Принцип научности
Он предполагает, что для обучения должны предлагаться только знания, установленные наукой, а используемые методы обучения должны быть по своему характеру приближены к методам соответствующей науки. Научность обучения обеспечивается соответствием учебных планов и учебных программ уровню развития нау ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru