Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Страница 3

Информационно-программный лист для родителей «Занятия с детьми по формированию выразительности речи»

Каждое упражнение выполняется четко, медленно по 8-10 раз, перед зеркалом

«Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.

«Чашечка»

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.

«Иголочка»

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.

«Горка».

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

«Трубочка»

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

«Часики»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15-20 раз.

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

«Грибок»

Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.

«Качели»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводиться по счет 10-15 раз.

«Вкусное варенье»

Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз.

«Змейка»

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

«Маляр»

Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

«Барабанщики»

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося «Д-Д-Д». Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

Логоритмические упражнения. Выполнять 1-2 раза в неделю

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями выразительности речи, наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации.Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком и сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

Деревцо

Дует ветер нам в лицо.(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,(плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше.(поднять руки и тянуться вверх)

Физкульт-привет

На болоте две подружки,Две зеленые лягушкиУтром рано умывались,(имитировать умывание)

Полотенцем растирались.(имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,Ручками хлопали.Вправо-влево наклонялисьИ обратно возвращались.(имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:Всем друзьям - физкульт-привет!(резко поднять руки вверх)

Бабочка

Спал цветок(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся.Взвился вверх и полетел.(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -Бабочка кружит и вьется.(«летать», имитируя движения бабочки)

Солнце утром лишь проснется -Бабочка кружит и вьется.(«летать», имитируя движения бабочки)

Водичка

Водичка, водичка,(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,(тереть щечки)

Улыбался роток(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Кулачок

Как сожму я кулачок,(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,(распрямить кисть)

Положу на ножку.(положить руку на колено ладонью вверх)

Тук-тук-тук

- Тук-тук-тук.(три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.(три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?(три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!(три хлопка в ладоши)

Зайчики

Жили-были зайчики(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Снег

Как на горке снег, снег,(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!(пальчик ко рту, грозить пальчиком

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Активизация словаря младшего школьника
О необходимости развивать речь ребенка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги и методисты. К.Д. Ушинский ратовал за развитие «дара слова», подчеркивая его значение для форми­рования мыслительной деятельности ребенка и для дальнейшего обучения. «Дитя, которое не привыкло ...

Система воспитания подрастающего поколения
Говоря о системе воспитания детей и подростков Пермской области можно выделить те же проблемы и тенденции, что характерны для страны в целом. Это и недостаточное финансирование, и проблема "город-деревня", и неполная занятость ребенка в свободное время, а главное во многом неустойчивость ...

Проблемы современной семьи
Сначала хотелось бы привести слова знаменитого немецкого философа Гёте, он говорил, что самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет. Ребенок всегда глубоко переживает и страдает, если разрушается семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда всё происходит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru