Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Страница 7

Найдите «свое настроение» и покажите, каким оно стало у вас сейчас. Дети показывают какое у них настроение.

Конспект театрализованного занятия по развитию выразительности связного высказывания на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цели:

Обучающие:

формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа;

распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов логопеда и самостоятельно;

формирование эмоциональной лексики;

отработка дикции;

развитие речевой интонационной выразительности;

обогащение речи выразительными средствами русского языка;

развитие мимики, жеста, пантомимы;

обучение театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки.

Коррекционные:

развивать произвольное и слуховое внимание;

развивать зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей;

развитие общей и мелкой моторики детей.

Воспитательные:

воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду.

Оборудование:

картинки с изображением героев сказки;

серии сюжетных картин по сказкам;

маски-шапочки героев сказки;

костюмы героев сказки;

фонограммы записей звуков ветра, грома, дождя, леса;

а/кассета «Здравствуй, осень золотая!»;

м/фильм «Под грибом».

Предварительная работа:

чтение и просмотр м/фильма В. Сутеева «Под грибом»;

знакомство с пословицами о дружбе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приглашение в царство грибов.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лес. А чтобы попасть туда, нужно произнести следующую волшебную чистоговорку.

Дети:

ЕС-ЕС-ЕС – мы идем в лес.

Су-су-су – тихо осенью в лесу.

ЕС-ЕС-ЕС – опустел осенний лес.

Су-су-су – грибы берем в лесу.

ЕС-ЕС-ЕС – листву роняет лес.

Стве-стве-стве –

грибы спрятались в траве

2. Логоритмическое упражнение под музыку «Грибы» (Т. Попатенко, М. Пляцковский «Грибы»).

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с лукошками и пойдем собирать грибы.

Дети:

Мы идем дорожками

Узкими тропинками.

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками

Золотым осенним днем

За грибами в лес идем.

Крепкий подберезовик

Вырос под березою.

Красный подосиновик

Вылез под осиною.

Золотым осенним днем

Мы грибы в лесу берем.

С полными лукошками,

С полными корзинами.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Золотым осенним днем

Мы грибы домой несем.

3. Пальчиковая гимнастика «Много мы грибов набрали».

Дети:

Много мы грибов набрали, а потом пересчитали:

1 – лисичка,2 – свинушка,

3 – опята,4 – чернушка,

5 – пузатый боровик,

6 - малышка моховик,

7 – как шляпа, черный груздь,

8 – я назад вернусь.

Подберезовик хорош,

Подосиновик пригож.

А 10 будет белый – Всей корзины нашей гвоздь.

Вы внимательно искали.

Много мы грибов набрали.

А теперь назад пойдем

И корзины унесем.

4. Упражнения на развитие мимики, жеста и элементы пантомимики.

(Дети одевают шапочки-маски.)

5. Просмотр мультфильма «Под грибом» и беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

Ребята, как называется сказка, где главные герои муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка?

Дети: «Под грибом».

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Дети: В. Сутеев.

Воспитатель: Кто главные действующие лица сказки?

Дети: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка

Воспитатель: Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

Дети: Муравей попал под сильный дождь.

Воспитатель: Кто попросился к муравью под грибок?

Дети: Бабочка, мышка, воробей, заяц

Воспитатель: Что произошло с зайцем?

Дети: За зайцем гналась лиса.

Воспитатель: Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

Дети: Вначале ему одному мало было места, а теперь всем место нашлось.

Воспитатель: Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Дети: Пока шел дождь, гриб вырос.

Воспитатель: Что помогло героем сказки?

Дети: Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.

6. Коррекционно-развивающая игра на развитие слухового внимания «Не зевай, по порядку выбегай!»

(Дети надевают шапочки-маски и обыгрывают действия каждого персонажа в нужной последовательности.)

Дети:

Муравей первый спрятался под грибом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Примеры из историй предпринимательского успеха
Гейтс Билл, полное имя Уильям Генри III, родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс роди ...

“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...

Основные принципы внеклассной работы
Внеклассная работа по русскому языку строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности, систематичности, индивидуального подхода. Эти принципы реализуются при отборе материала и проведении самих мероприятий: принцип добровольности и принцип равного права как сильных, так и слаб ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru