Контроль уровня обучения:
1. Текущий контроль (на каждом занятии);
2. Итоговый контроль (в середине и конце учебного года).
Специфика программы.
Задачи первого года обучения:
· обучение основным видам росписи ткани (технология выполнения, техника безопасности). Знакомство с новыми инструментами и материалами, изучение основных понятий и определений, пополнение словарного запаса детей;
· формирование устойчивого интереса к художественному творчеству. Решение проблем социальной адаптации детей;
· обучение основам цветоведения и композиции;
· формирование у детей практических умений и навыков выполнения изделий;
· формирование навыков межличностного общения и взаимопомощи.
· развитие самостоятельности, наблюдательности, внимания и воображения. Развитие коллективного творчества и социальной активности детей.
Учебно-тематический план. 1 год обучения.
№п/п |
Тема |
Количество часов | ||
Теория |
Практика |
Всего | ||
1 |
Беседа с учащимися по данному виду деятельности в школах, классах. Знакомство с программой. Организация выставок работ воспитанников прошлых лет. |
- |
4 |
4 |
2 |
Работа с методической литературой, пополнение дидактического материала, оформление «уголка объединения». |
- |
4 |
4 |
3 |
Введение в предмет. История росписи ткани. |
1 |
1 |
2 |
4 |
Узелковый батик. Его виды. Основные техники (цветы, полосы, кукла) |
2 |
6 |
8 |
5 |
Основы цветоведения и композиции. Графическая работа «Палитра». Графическая работа «Виды фактур». |
2 |
2 |
4 |
6 |
Холодный батик. История. Инструменты и материалы. Упражнения. Роспись узелкового фона (открытка; салфетка). Картины для интерьера (с резервом; на готовом фоне; на новогоднюю тему). Закрепление картин в раму. |
2 |
36 |
38 |
7 |
Увеличение рисунка методом «клеток» |
1 |
1 |
2 |
8 |
Эскиз для летнего шарфа из шифона. |
- |
6 |
6 |
9 |
Проверка теоретических знаний. Просмотр творческих работ |
1 |
1 |
2 |
10 |
Работа над изделием (шарфик) |
- |
6 |
6 |
11 |
Проект «роспись одежды». Беседа по созданию. Индивидуальная работа с учащимися. Создание проекта. |
4 |
2 |
6 |
12 |
Декорирование и создание мягкой рамки для фото. Разработка эскиза. Работа с клеевым пистолетом. |
2 |
6 |
8 |
13 |
Роспись изделия, заявленного в проекте. |
- |
8 |
8 |
14 |
Холодный батик. Свободная тема. |
- |
16 |
16 |
15 |
Способы завязывания шарфа |
1 |
1 |
2 |
16 |
Графическая работа «Иллюзии». Графическая работа «Ассоциации». |
2 |
2 |
4 |
17 |
Текстильный дизайн. Виды красок, контуров, блёсток и пр. Роспись без резерва. Техника «одним мазком» |
2 |
4 |
6 |
18 |
Текстильный дизайн. Свободная тема. |
- |
16 |
16 |
19 |
Итоговое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Итого: |
21 |
123 |
144 |
Полезная информация:
Педагогические технологии и их роль в преподавании психологии
Педагогическая технология – это педагогически и экономически обоснованный процесс достижения гарантированных, потенциально воспроизводимых, запланированных педагогических результатов, включающих формирование знаний и умений путём раскрытия специально переработанного содержания, строго реализуемого ...
Особенности формирования выразительности речи у старших
дошкольников
Старший дошкольный возраст это период интенсивного формирования личности, который характеризуется становлением основ самосознания и творческой индивидуальности ребёнка в разных видах деятельности (Л.С. Выготский, В.А. Жилин, Г.Г. Кравцов, и др.) В системе факторов, обусловливающих становление лично ...
Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основы и иметь общие представления о биофизических явлениях, происходящих в живых системах; - уметь четко сформулировать современные понятия, законы и раскрыть генез биофизических процессов в организме; - приобрести практические навыки дискус ...