Контроль уровня обучения:
1. Текущий контроль (на каждом занятии);
2. Итоговый контроль (в середине и конце учебного года).
Специфика программы.
Задачи первого года обучения:
· обучение основным видам росписи ткани (технология выполнения, техника безопасности). Знакомство с новыми инструментами и материалами, изучение основных понятий и определений, пополнение словарного запаса детей;
· формирование устойчивого интереса к художественному творчеству. Решение проблем социальной адаптации детей;
· обучение основам цветоведения и композиции;
· формирование у детей практических умений и навыков выполнения изделий;
· формирование навыков межличностного общения и взаимопомощи.
· развитие самостоятельности, наблюдательности, внимания и воображения. Развитие коллективного творчества и социальной активности детей.
Учебно-тематический план. 1 год обучения.
№п/п |
Тема |
Количество часов | ||
Теория |
Практика |
Всего | ||
1 |
Беседа с учащимися по данному виду деятельности в школах, классах. Знакомство с программой. Организация выставок работ воспитанников прошлых лет. |
- |
4 |
4 |
2 |
Работа с методической литературой, пополнение дидактического материала, оформление «уголка объединения». |
- |
4 |
4 |
3 |
Введение в предмет. История росписи ткани. |
1 |
1 |
2 |
4 |
Узелковый батик. Его виды. Основные техники (цветы, полосы, кукла) |
2 |
6 |
8 |
5 |
Основы цветоведения и композиции. Графическая работа «Палитра». Графическая работа «Виды фактур». |
2 |
2 |
4 |
6 |
Холодный батик. История. Инструменты и материалы. Упражнения. Роспись узелкового фона (открытка; салфетка). Картины для интерьера (с резервом; на готовом фоне; на новогоднюю тему). Закрепление картин в раму. |
2 |
36 |
38 |
7 |
Увеличение рисунка методом «клеток» |
1 |
1 |
2 |
8 |
Эскиз для летнего шарфа из шифона. |
- |
6 |
6 |
9 |
Проверка теоретических знаний. Просмотр творческих работ |
1 |
1 |
2 |
10 |
Работа над изделием (шарфик) |
- |
6 |
6 |
11 |
Проект «роспись одежды». Беседа по созданию. Индивидуальная работа с учащимися. Создание проекта. |
4 |
2 |
6 |
12 |
Декорирование и создание мягкой рамки для фото. Разработка эскиза. Работа с клеевым пистолетом. |
2 |
6 |
8 |
13 |
Роспись изделия, заявленного в проекте. |
- |
8 |
8 |
14 |
Холодный батик. Свободная тема. |
- |
16 |
16 |
15 |
Способы завязывания шарфа |
1 |
1 |
2 |
16 |
Графическая работа «Иллюзии». Графическая работа «Ассоциации». |
2 |
2 |
4 |
17 |
Текстильный дизайн. Виды красок, контуров, блёсток и пр. Роспись без резерва. Техника «одним мазком» |
2 |
4 |
6 |
18 |
Текстильный дизайн. Свободная тема. |
- |
16 |
16 |
19 |
Итоговое занятие. |
1 |
1 |
2 |
Итого: |
21 |
123 |
144 |
Полезная информация:
Культурно-досуговая деятельность вуза
Досуг молодёжи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодёжного сознания» повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения ...
Утомление при физической и умственной работе.
Восстановление
Любая мышечная деятельность, занятия физическими упражнениями, спортом повышают активность обменных процессов, тренируют и поддерживают на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии, что положительным образом сказывается на умственной и физической работоспособности ...
Эмоциональное развитие в работах отечественных ученых
Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия. Согласно определению, данному в “Психологическом словаре”- эмоции - это особый класс психических процесс ...