Структура занятия:
1. организационное начало – приветствие воспитанников;
2. подготовка рабочих мест, проверка соответствия материалов и инструментов теме занятия;
3. повторение основных правил работы с инструментами (техника безопасности);
4. теоретический блок (терминология, основные правила и методики);
5. практика (тема практических занятий определяется приобретаемыми навыками).
6. Выполнение творческих работ;
7. отслеживание правильности выполнения, оказание помощи воспитанникам;
8. подведение итогов занятия, обсуждение результатов.
На каждом занятии материал излагается следующим образом:
– Что будем делать?
(введение новых понятий и методов работы с ними).
– Как будем делать?
(выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения).
– Контрольные вопросы и упражнения.
(для самостоятельного выполнения.)
Прогнозируемый результат
воспитанники должны знать:
· необходимые инструменты, материалы и безопасные приёмы труда при выполнении работ по росписи ткани;
· технологию выполнения различных видов росписи;
· основы шитья и кроя;
· законы композиции и цветоведения;
· осознавать роль росписи ткани в интерьере и использовать её в одежде и аксессуарах.
воспитанники должны уметь:
· пользоваться инструментами, приспособлениями, материалами, применяемыми в технике батика;
· использовать персональный компьютер для создания эскизов, рисунков и т.д.;
· создавать свои эскизы и увеличивать их методом «клеток»;
· изготавливать изделия в технике холодного и горячего батика, свободной росписи и росписи по текстилю;
· различать виды красок;
· свободно общаться в коллективе, высказывать своё мнение, оказывать помощь;
· работать по собственному проекту, а не по предлагаемому педагогом «шаблону»
· творчески подходить к работе;
· самостоятельно организовать свою работу;
· образно мыслить;
· разрабатывать собственный проект изделия;
· находить ошибки в работах;
· использовать дополнительные эффекты и приемы для росписи ткани, закреплять нанесённый рисунок;
· владеть специальной терминологией;
· оформлять изделие.
Содержание образовательного процесса.
Этапы педагогического контроля.
По освоению учебной программы:
Контроль знаний, умений и навыков |
Форма контроля |
Владение основной терминологией. |
Наблюдение. Устный опрос. |
Знание различных методов росписи тканей, их сходств и различий. |
Наблюдение. Опрос. |
Знание основных инструментов и материалов, правильное и безопасное их использование. |
Наблюдение. Беседа по ТБ. |
Способность справляться с практическими заданиями. |
Наблюдение. Обсуждение результатов. Выставка работ. |
Способность разрабатывать и выполнять самостоятельные проекты изделий |
Обсуждение результатов. Проектная деятельность. Выставка работ. Участие в конкурсах и показах. |
Знания основных законов цветоведения и композиции (1 год обучения) |
Графические работы. Тестирование. Наблюдение. |
Знание основ шитья и кроя. Умение производить ВТО изделий (2 год обучения) |
Наблюдение. Устный опрос. Беседа по ТБ. Обсуждение результатов. |
Умение работать в коллективе, выполнять совместные проекты. |
Наблюдение. Беседа. Выступления. |
По общему развитию:
Содержание наблюдения |
Форма исследования |
Повышение уровня художественного мастерства. |
Учебная деятельность. Итоговые занятия. Участие в выставках. |
Формирование мировоззренческих нравственных принципов, социальная адаптация. |
Беседа. Учебная деятельность. Коллективная деятельность. |
Развитие личностных качеств: активность, культура поведения, самостоятельность, и т.д. |
Учебная деятельность. |
Раскрытие творческих способностей детей, повышение уровня их креативности. |
Проектная и учебная деятельность. Участие в выставках. |
Умение постепенно усложнять выполняемую работу (переход от шаблонов к самостоятельной разработке и выполнению изделий) |
Наблюдение. Самостоятельная и коллективная учебная деятельность. |
Полезная информация:
Характеристика процесса обучения и его связь с учением
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Двусторонний характер обучения – содержит всегда взаимосвязанные и взаим ...
История возникновения преобразований, преобразования подобия
Искусство изображать предметы на плоскости с древних времен привлекало к себе внимание человека. Попытки таких изображений появились значительно раньше, чем возникла письменность. Ещё в глубокой древности люди рисовали на скалах, стенах, сосудах и прочих предметах быта различные орнаменты, растения ...
Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделя ...