Сразу же главный игрок говорит, как он собирается ее преодолеть.
После него о своем варианте преодоления трудности говорит игрок, назвавший эту трудность.
Ведущий с помощью остальных игроков определяет, чей вариант преодоления трудности оказался оптимальным, наиболее интересным и реалистичным.
Наконец, подводится общий итог (сумел главный герой преодолеть названные трудности или нет). При общем подведении итогов можно также посмотреть, сумел ли еще на подготовительном этапе главный игрок выделить те трудности (на своем листочке), которые уже в игре предлагали ему остальные участники.
В ходе данного упражнения могут возникать интересные дискуссии, у участников часто появляется желание поделиться своим жизненным опытом и т.д. Конечно, ведущий должен поощрять такой обмен опытом, но одновременно следить и затем, чтобы игра проходила динамично и не увязала в несущественных деталях.
Активизирующий опросник-шутка «Моды -2»(Автор Пряжников Н.С.)
Второй вариант опросника “Моды” используется тогда, когда психолог ограничен временем, но все-таки стремиться помочь учащимся хотя бы попробовать спрогнозировать престижность выбираемых профессий.
1.Сначала рисуется бланк (см. Таблицу).
2. Далее учащиеся самостоятельно выписывают 7-10 наиболее привлекательных (или интересных) для себя профессий в графу бланка “Профессии”.
3. Слева, в графе “+/-” бланка выбираются 1-2 профессии, предполагаемая престижность которых в будущем будет высокой (помечаются знаками “+”) и 1-2 профессии с предполагаемой низкой престижностью (помечаются знаками “-”).
4. Далее учащиеся в графе «Профессии» сами выбирают из своего списка и подчеркивают 2-3 профессии, которые лично для них являются самыми привлекательными.
5. Психолог знакомит учащихся с общей инструкцией (с общими правилами работы с опросником): “Нам необходимо посмотреть, как меняется престижность (мода) различных профессий со временем. Рассмотрим следующие три эпохи: 1 - прошлое время (начиная с конца 50-х годов до середины 80-х годов - назовем его “СССРизмом”; 2 - настоящее время (с середины 80-х до наших дней и, вероятно, еще 5-7 лет - пусть это будет “СШАизм”, поскольку американским духом пронизано сейчас все); 3 - ближайшее будущее (надо быть оптимистами, поэтому назовем его “Лучшие времена”). По каждой профессии необходимо дать оценку ее престижности в каждой из выделенных эпох по 10-балльной шкале”.
Таблица 15.
Пример бланка для опросника-шутки “Моды – 2”. На примерах показано, как можно проводить расчеты предполагаемого в ближайшем будущем вектора изменения престижности профессий.
+/- |
Профессии: 7-10 профессий выписывает сам подросток и подчеркивает 2-3 самые для себя привлекательные |
СССР (изм) |
США (изм) |
Лучшие времена |
Расчеты |
++/- |
- + + |
инженер телохранитель менеджер таксист юрист товаровед дипломат и т.д. |
8 4 6 6 5 3 9 |
2 6 9 5 10 8 9 |
6 3 7 7 8 5 7 |
5 6 4 = +15 4 (-2) (-3) = -1 7 (-3) (-2) = +2 6 1 2 = +9 7 (-5) (-2) = 0 5 (-5) (-3) = -3 8 0 (-2) = +6 |
+ - + - |
6. Далее проводятся подсчеты результатов. Общая формула расчетов баллов предполагаемого изменения престижности по каждой профессии следующая:
Престиж (вектор изменения престижности) = (СССР изм + США изм + Лучшие времена): 3 + (СССР изм - США изм ) + (Лучшие времена - США изм ).
7. В правой части бланка, в колонке “+/-” напротив 1-2 профессий, набравших наибольшее количество баллов (самых престижных в предполагаемом будущем) проставляются знаки “+”, а напротив 1-2 профессий с наименьшим количеством баллов (скорее всего, с отрицательными значениями) проставляются знаки “-”.
8. В итоге можно сравнить первоначальные представления подростка о будущей престижности профессий (левая колонка “+/-”) с результатами прогнозирования престижности (правая колонка “+/-”), а также соотнести это с наиболее привлекательными для себя профессиями (подчеркнутыми еще перед проставлением баллов и расчетами).
Полезная информация:
Сущность и основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя «институтами» в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием «метод Песталоцци», под которым понималась система обучения детей, ориентированная на их вс ...
Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте
Главная отличительная особенность этого возраста – стабилизация личности. Она проявляется в эмоционально сфере: становится более ровным и устойчивым настроение, исчезают частые и резкие аффективные вспышки. Снижению эмоциональной лабильности способствует развитие само регуляции, усиление контроля з ...
Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении
дополнительного образования
Наше исследование может быть отнесено к категории опытно-экспериментальных, поскольку проверка эффективности педагогических средств воспитания социальной активности детей в УДО осуществлялась в практике муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания дете ...