Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Страница 11

Сразу же главный игрок говорит, как он собирается ее преодолеть.

После него о своем варианте преодоления трудности говорит игрок, назвавший эту трудность.

Ведущий с помощью остальных игроков определяет, чей вариант преодоления трудности оказался оптимальным, наиболее интересным и реалистичным.

Наконец, подводится общий итог (сумел главный герой преодолеть названные трудности или нет). При общем подведении итогов можно также посмотреть, сумел ли еще на подготовительном этапе главный игрок выделить те трудности (на своем листочке), которые уже в игре предлагали ему остальные участники.

В ходе данного упражнения могут возникать интересные дискуссии, у участников часто появляется желание поделиться своим жизненным опытом и т.д. Конечно, ведущий должен поощрять такой обмен опытом, но одновременно следить и затем, чтобы игра проходила динамично и не увязала в несущественных деталях.

Активизирующий опросник-шутка «Моды -2»(Автор Пряжников Н.С.)

Второй вариант опросника “Моды” используется тогда, когда психолог ограничен временем, но все-таки стремиться помочь учащимся хотя бы попробовать спрогнозировать престижность выбираемых профессий.

1.Сначала рисуется бланк (см. Таблицу).

2. Далее учащиеся самостоятельно выписывают 7-10 наиболее привлекательных (или интересных) для себя профессий в графу бланка “Профессии”.

3. Слева, в графе “+/-” бланка выбираются 1-2 профессии, предполагаемая престижность которых в будущем будет высокой (помечаются знаками “+”) и 1-2 профессии с предполагаемой низкой престижностью (помечаются знаками “-”).

4. Далее учащиеся в графе «Профессии» сами выбирают из своего списка и подчеркивают 2-3 профессии, которые лично для них являются самыми привлекательными.

5. Психолог знакомит учащихся с общей инструкцией (с общими правилами работы с опросником): “Нам необходимо посмотреть, как меняется престижность (мода) различных профессий со временем. Рассмотрим следующие три эпохи: 1 - прошлое время (начиная с конца 50-х годов до середины 80-х годов - назовем его “СССРизмом”; 2 - настоящее время (с середины 80-х до наших дней и, вероятно, еще 5-7 лет - пусть это будет “СШАизм”, поскольку американским духом пронизано сейчас все); 3 - ближайшее будущее (надо быть оптимистами, поэтому назовем его “Лучшие времена”). По каждой профессии необходимо дать оценку ее престижности в каждой из выделенных эпох по 10-балльной шкале”.

Таблица 15.

Пример бланка для опросника-шутки “Моды – 2”. На примерах показано, как можно проводить расчеты предполагаемого в ближайшем будущем вектора изменения престижности профессий.

+/-

Профессии: 7-10 профессий выписывает сам подросток и подчеркивает 2-3 самые для себя привлекательные

СССР (изм)

США (изм)

Лучшие времена

Расчеты

++/-

-

+

+

инженер

телохранитель

менеджер

таксист

юрист

товаровед

дипломат и т.д.

8

4

6

6

5

3

9

2

6

9

5

10

8

9

6

3

7

7

8

5

7

5 6 4 = +15

4 (-2) (-3) = -1

7 (-3) (-2) = +2

6 1 2 = +9

7 (-5) (-2) = 0

5 (-5) (-3) = -3

8 0 (-2) = +6

+

-

+

-

6. Далее проводятся подсчеты результатов. Общая формула расчетов баллов предполагаемого изменения престижности по каждой профессии следующая:

Престиж (вектор изменения престижности) = (СССР изм + США изм + Лучшие времена): 3 + (СССР изм - США изм ) + (Лучшие времена - США изм ).

7. В правой части бланка, в колонке “+/-” напротив 1-2 профессий, набравших наибольшее количество баллов (самых престижных в предполагаемом будущем) проставляются знаки “+”, а напротив 1-2 профессий с наименьшим количеством баллов (скорее всего, с отрицательными значениями) проставляются знаки “-”.

8. В итоге можно сравнить первоначальные представления подростка о будущей престижности профессий (левая колонка “+/-”) с результатами прогнозирования престижности (правая колонка “+/-”), а также соотнести это с наиболее привлекательными для себя профессиями (подчеркнутыми еще перед проставлением баллов и расчетами).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

История развития учебного кино
Учебное кино стало развиваться сразу после изобретения кинематографа братьев Л. и О. Люмьер (1895). В 1898 во Франции снят первый учебный фильм. Начальный этап становления У. к. характеризовался случайностью тематики и научного поиска. В 1908 производство учебных фильмов началось в США, где Т.А. Эд ...

Рекомендации для учителей по учёту креативности учащихся младших классов
Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных школьников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему. С одной стороны, сложностью является адаптация ребенка к школьной среде, которая по своей природе кардинально отлича ...

Описательно – повествовательная монологическая речь и ее особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru