Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 2

Представляет интерес результативность реализации отдельных образовательных программ, имеющих социально-ориентированную направленность.

Программа «Умелые руки», срок реализации 2 года – II место коллективная работа «Ярмарка» на областной выставке, II место на областной выставке творческих работ педагогов.

Программа «Юный изобретатель» - в 2001 г. Юра П. получил сертификат областного стендового конкурса по судомоделированию (модель «Симферополь»).

Программа «Едем, плаваем, летаем» в 2002-2003 уч.г. заняла 3 призовых места на областной выставке по отечественной военной технике.

Воспитательно-образовательная деятельность, осуществляемая педагогами в сотворчестве с детьми, по целеполаганию направлена на развитие творческого мышления и творческого потенциала детей, на воспитание трудолюбия, интереса к любви и отечественному изобретательству. Огромное значение в организации воспитательной деятельности учреждения имеет творческое отношение педагогов дополнительного образования к сотрудничеству с детьми, проявляющееся не только в том, что педагоги проектируют образовательный маршрут детского объединения и отдельного ребенка, совместно с детьми создают уникальные модели, вызывающие интерес у судей и восторг у зрителей на соревнованиях, но и в том, что педагоги сами принимают участие в соревнованиях со своими собственными авторскими проектами. Безусловно, личный пример педагога, достигающего высоких результатов в своем профессионально-предметном росте, является убедительнее всех слов. Задачи воспитания социальной активности детей в данном учреждении дополнительного образования детей реализуются на основе проектирования содержания воспитания с учетом особенностей учреждения дополнительного образования детей; высокий уровень профессионализма педагогов, проявляющийся в владении воспитательными технологиями.

Опыт организации воспитания в муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» г. Оренбурга также представляет интерес для нашего исследования. В Центре реализуется 27 дополнительных образовательных программ по направлениям: эколого-биологическое, естественно-научное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое. Содержание реализуемых программ дополнительного образования соответствует их направленности.

Так, содержательный аспект образовательных программ «Юный орнитолог», «Экология животных», «Экология человека», «Юный ипполог», «Юный зоолог», «Лесоводство с основами экологии» не только расширяют область экологического познания, научные представления об окружающем мире, но и формируют экологическое мышление, современное экологическое сознание, социально активную позицию к проблемам охраны природы.

Образовательные программы естественно-научной направленности представлены такими программами как: «Юные исследователи природы», «Программа экологического исследования родного края», «Эрудит», «Программа очно-заочной экологической школы» и др.

По содержанию данные программы существенно отличаются от всех образовательных программ, поскольку являются изначально исследовательскими, развивающими научно-исследовательские навыки школьников. Исследования, проводимые обучающимися в рамках данных программ, расширяют их знания о научных открытиях в области экологии. Дети изучают жизнь животных, насекомых, рыб не только в лабораторных, но и в естественных условиях.

Туристско-краеведческое направление представлено реализацией типовой программы «Туризм и краеведение» (2 года обучения). В рамках этой программы воспитанники совершают путешествия, экскурсии по городу, области. Особенностью данной программы является интеграция экологической деятельности с туристской, так как осуществление экологических экспедиций без туристских навыков невозможно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Принципы организации внеклассной работы по русскому языку
В основе организации внеклассной работы по рус­скому языку в национальной школе, как и в основе построения уроков, лежат общедидактические принци­пы научности, доступности, систематичности и после­довательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемств ...

Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...

Разработка фрагмента перспективно-тематического плана
Для того, чтобы успешно преподавать предмет, нужно знать его значительно шире и глубже чем предусмотрено программой. Это даст возможность преподавателю свободно оперировать своими знаниями, анализировать, сравнивать, доказывать, убеждать, объяснять учебный материал с различных позиций, находить наи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru