Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 7

Таким образом, на основе анализа практического опыта деятельности ряда учреждений дополнительного образования по организации воспитания нами было выявлено, что в учреждениях дополнительного образования в настоящее время осуществляется процесс воспитания социальной активности детей.

Деятельность всех учреждений дополнительного образования детей является социально востребованной и общественно значимой. Учреждения дополнительного образования детей создают благоприятные условия для воспитания социальной активности детей; свободный выбор образовательного маршрута позволяет ребенку не только самоопределиться в образовательном пространстве, но и самому определить свой индивидуальный вектор самопознания и самовоспитания.

В учреждениях дополнительного образования проектирование содержания воспитания социальной активности осуществляется на основе выбора предметно-практической деятельности детьми. Ориентированность учреждений дополнительного образования на воспитание социальной активности детей способствует совершенствованию традиционных форм: кружки декоративно-прикладного творчества перерастают в дизайн-центры, театры мод, танцевальные кружки, студии эстрадного, классического, бального танца и т.д.

За период становления системы дополнительного образования произошли значительные количественные и качественные изменения в кадровом обеспечении учреждений дополнительного образования. Эти изменения выражаются в повышении уровня профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования.

В практике деятельности учреждений дополнительного образования реализуется совокупность видов и форм воспитывающей деятельности.

Итак, в третьем параграфе дан анализ опыта организации воспитания социальной активности в российских учреждениях дополнительного образования, который, в свою очередь, позволил выявить наиболее эффективные педагогические средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования:

проектирование содержания воспитания, предоставляющего детям выбор предметно-практической деятельности;

реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности;

подготовленность педагогов дополнительного образования к владению технологиями воспитания социальной активности детей.

Выводы к первой главе

1. Актуальность воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования обусловлена объективной потребностью динамично развивающегося российского общества в личности, обладающей социальной активностью. Накопленный учреждениями дополнительного образования значительный потенциал реализации воспитания социальной активности детей в современном образовательном пространстве в соответствии с парадигмой личностно-ориентированного воспитания, не полно реализуется в практической деятельности. Научно-педагогическое сопровождение воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования необходимо разрабатывать. Педагог дополнительного образования недостаточно подготовлен к решению задач воспитания социальной активности детей.

2. Учреждение дополнительного образования содержит реальные социально-педагогические предпосылки воспитания социальной активности детей, так как в избранном виде предметно-практической деятельности социально ориентированной направленности сочетаются личный и социальный интересы детей.

3. Особенности деятельности учреждения дополнительного образования заключаются в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания; целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей) в субъектно-ориентированных формах воспитания и находят выражение в специфике содержания воспитания социальной активности детей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Классификация ключевых компетентностей
Следует отметить, что деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель к ...

Анализ литературы по проблеме исследования
Модульное обучение в первоначальном виде зародилось в конце 60-х годов и быстро распространилось в англоязычных странах, прежде всего, в США, Англии и Канаде. Вскоре им заинтересовались и исследователи России. В настоящее время накоплен достаточный материал научных сведений по вопросам модульного о ...

Сохранение и забывание
Сохранение – это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание – исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные хар ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru