Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Страница 9

Из таблицы 2.1.9. следует, что при выполнении теста по методике трое низкий уровень развития мышления, выполнив задание за время от 2,5 до 3 минут; семеро показали средний результат, выполнив задание за время от 1,5 до 2,5 минуты.

Для наглядности представим результаты всех проведенных методик в обобщенной таблице результатов 2.1.10.

Таблица 2.1.10

Сравнительные результаты по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления экспериментальной и контрольной групп

Методики

Уровни развития

Очень высокий

высокий

средний

низкий

Очень низкий

Экспериментальная группа

«Классификация предметов»

-

-

5

5

-

«Четвертый лишний»

-

-

7

3

-

«Лабиринт»

-

-

7

3

-

Средний балл (%)

-

-

63

37

-

Контрольная группа

«Классификация предметов»

-

-

7

3

-

«Четвертый лишний»

-

-

10

-

-

«Лабиринт»

-

-

7

3

-

Средний балл (%)

-

-

80

20

-

Из таблицы 2.1.10. видно, что контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 17%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 17%), так как основная масса детей пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни отсутствуют.

Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп констатирующего эксперимента представлены на диаграммах 1 и 2.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Диагностика детско – родительских отношений в семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье Задачи: 1.Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей. 2.Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка. 3.Выяснить родительское отношение к ребё ...

Особенности обучения одарённых детей
Многие думают, что ребёнок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебных занятиях - ему уготовано более счастливое детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать немалые сложности и дома, и в школе свои драмы в ходе возрастн ...

Жизненный и педагогический путь Ж.-Ж. Руссо
Выдающийся представитель эпохи Просвещения, философ и писатель, Жан-Жак Руссо (1712-1778) был одним из величайших педагогов всех времен и народов. Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Он ра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru