Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Страница 9

Из таблицы 2.1.9. следует, что при выполнении теста по методике трое низкий уровень развития мышления, выполнив задание за время от 2,5 до 3 минут; семеро показали средний результат, выполнив задание за время от 1,5 до 2,5 минуты.

Для наглядности представим результаты всех проведенных методик в обобщенной таблице результатов 2.1.10.

Таблица 2.1.10

Сравнительные результаты по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления экспериментальной и контрольной групп

Методики

Уровни развития

Очень высокий

высокий

средний

низкий

Очень низкий

Экспериментальная группа

«Классификация предметов»

-

-

5

5

-

«Четвертый лишний»

-

-

7

3

-

«Лабиринт»

-

-

7

3

-

Средний балл (%)

-

-

63

37

-

Контрольная группа

«Классификация предметов»

-

-

7

3

-

«Четвертый лишний»

-

-

10

-

-

«Лабиринт»

-

-

7

3

-

Средний балл (%)

-

-

80

20

-

Из таблицы 2.1.10. видно, что контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 17%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 17%), так как основная масса детей пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни отсутствуют.

Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп констатирующего эксперимента представлены на диаграммах 1 и 2.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Адаптация человека в обществе
Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Она позволяет человеку не просто проявлять себя, свое отношение к людям, деятельности, быть активным участником социальных процессов и явлений, но и благодаря этому обеспечивать свое естественное с ...

Структура и этапы педагогического процесса
Структура педагогического процесса – это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Компоненты педагогического процесса таковы: целевой – определение целей воспитания, обучения; содержательный – разработка содержания образования; операционно-деятельнос ...

Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида
Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока. Таблица 1 Примеры формирования ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru