Из таблицы 2.1.9. следует, что при выполнении теста по методике трое низкий уровень развития мышления, выполнив задание за время от 2,5 до 3 минут; семеро показали средний результат, выполнив задание за время от 1,5 до 2,5 минуты.
Для наглядности представим результаты всех проведенных методик в обобщенной таблице результатов 2.1.10.
Таблица 2.1.10
Сравнительные результаты по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления экспериментальной и контрольной групп
Методики |
Уровни развития | ||||
Очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
Очень низкий | |
Экспериментальная группа | |||||
«Классификация предметов» |
- |
- |
5 |
5 |
- |
«Четвертый лишний» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
«Лабиринт» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
Средний балл (%) |
- |
- |
63 |
37 |
- |
Контрольная группа | |||||
«Классификация предметов» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
«Четвертый лишний» |
- |
- |
10 |
- |
- |
«Лабиринт» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
Средний балл (%) |
- |
- |
80 |
20 |
- |
Из таблицы 2.1.10. видно, что контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 17%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 17%), так как основная масса детей пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни отсутствуют.
Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп констатирующего эксперимента представлены на диаграммах 1 и 2.
Полезная информация:
Адаптация человека в обществе
Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Она позволяет человеку не просто проявлять себя, свое отношение к людям, деятельности, быть активным участником социальных процессов и явлений, но и благодаря этому обеспечивать свое естественное с ...
Структура и этапы педагогического процесса
Структура педагогического процесса – это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Компоненты педагогического процесса таковы: целевой – определение целей воспитания, обучения; содержательный – разработка содержания образования; операционно-деятельнос ...
Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при
решении арифметических задач разного вида
Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока. Таблица 1 Примеры формирования ...