Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Страница 10

Диаграмма 1

Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления старших школьников констатирующего эксперимента экспериментальной группы

Диаграмма 2

Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления старших школьников констатирующего эксперимента контрольной группы

Из диаграмм 1 и 2 следует, что экспериментальная и контрольная группы показали разные результаты, экспериментальная группа лучше справилась с методиками «Четвертый лишний» и «Лабиринт», а по методике «Классификация предметов» средний и низкий уровни одинаковы. Контрольная же группа лучше всего справилась с экспериментом к методике «Четвертый лишний», это еще раз подтверждает вышеизложенную гипотезу, что результат контрольной группы выше, так как основная масса детей этой группы пришла из массовых школ города и республики.

Также покажем сравнительные результаты проведенных методик на графике 1.

График 1

Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления старших школьников констатирующего эксперимента экспериментальной и контрольной групп

Из графика 1 вытекает, что уровень развития наглядно-образного мышления учащихся контрольной группы выше, так как основная масса детей этой группы пришла из массовых школ города.

В экспериментальном исследовании принимали участие учащиеся старших классов со сложной структурой дефекта ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида в возрасте от 16 до 18 лет, в количестве 20 человек с диагнозом: ДЦП, легкая умственная отсталость, установленным Республиканской ПМПК. Испытуемые составили 2 группы, экспериментальную - 10 человек, контрольную - 10 человек.

Целью нашего исследования является выявление особенности наглядно-образного мышления учащихся с легкой умственной отсталостью на уроках швейного дела.

Для решения выдвинутой цели были поставлены следующие задачи:

Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью.

Ознакомиться с характеристиками и выписками из медицинских карт тех детей, которых предстоит обследовать.

Провести предварительную беседу с родителями, воспитателями для получения необходимых сведений об особенностях характера и поведения школьников, участвующих в эксперименте.

Организовать целенаправленное наблюдение за данными детьми для выявления сформированности мышления.

Исследовать состояние мышления с помощью экспериментальных методик.

Исследование учащихся проводилось в течение 2012-2013 учебного года и состояло из трех этапов:

I этап организации исследования заключался в изучении психолого-педагогической литературы по проблеме развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела.

II этап заключался в изучении развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью, для этого использовались многократно адаптированные и хорошо зарекомендовавшие себя как в исследованиях, так и в диагностических целях методики: «Классификация предметов», «Четвертый лишний», «Лабиринт».

В ходе констатирующего эксперимента, выяснилось, что уровень развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью контрольной группы намного выше, чем у детей экспериментальной группы. Контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 17%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 17%), так как основная масса детей контрольной группы пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни развития наглядно-образного мышления отсутствовали.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Полезная информация:

Диагностика детско – родительских отношений в семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье Задачи: 1.Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей. 2.Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка. 3.Выяснить родительское отношение к ребё ...

Психологическое образование в России
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, ...

Роль свободы и авторства в развитии ребенка
Свобода является философской категорией; в самом общем смысле означает способность человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения. Проблема свободы получила наиболее полное содержательное раскрытие в 60-80-е гг. у ряда экзистенц ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru