Выявление уровня знаний детей о социальной действительности

Страница 1

Воспитание любви к своей Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений в области науки и искусства является основой для развития чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Дошкольный период в жизни ребёнка, является началом формирования у него представлений о доме, родителях, городе или селе, где родился ребёнок, обо всем, что его окружает и что именуется малой Родиной.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 г. Сызрани Самарской области. В эксперименте приняли участие 20 детей старшей группы.

Целью констатирующего эксперимента стало выявление уровня сформированности знаний о родном доме, культурном наследии , о нашей стране и родном городе, в котором мы живем.

Индивидуально с каждым ребенком была проведена беседа. В процессе беседы детям были заданы следующие вопросы:

Как называется страна, в которой мы живем?

Какой город является столицей нашей Родины?

Как называются люди, которые живут в нашей стране?

Как называется область, в которой мы живем?

Как называется город, в котором ты живешь?

Знаешь ли ты название реки, на которой расположен наш город?

Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь, и на которой находится детский сад?

Какие достопримечательности своего города ты знаешь?

Какие интересные места ты посетил с родителями?

Знаешь ли ты символ нашего города?

Ответы детей на вопросы оценивались по 3 бальной системе, по следующим критериям.

Таблица 1. Критерии оценки

Критерии

Баллы

Ребенок уверенно, без подсказки взрослого, правильно отвечает на поставленный вопрос.

3 балла

Ребенок в основном правильно отвечает на вопрос, иногда требуются подсказки педагога.

2 балла

Ребенок не может правильно и самостоятельно ответить на вопрос. Для правильного ответа требуется помощь педагога.

1 балл

Уровни оценки диагностики следующие.

Высокий уровень -30- 23 балл;

Средний уровень – 22-17 баллов;

Уровень ниже среднего – 16-10 баллов.

Беседа проходила в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы экспериментатором были использованы наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий, которые являлись подсказками ответов на вопросы.

Анализ ответов детей показал следующее.

На первый вопрос 50 % детей дали правильный ответ, 10 % спутали название области с названием страны, 10% опрошенных затруднились в ответе на данный вопрос, но с помощью наводящих вопросов и наглядных пособий смогли ответить, а 30 % вообще не назвали страну. 70% детей правильно назвали столицу нашей Родины. Оля Д. пояснила, что « столица России, это там где живет президент», а Варя Ж. сказала « столица нашей Родины – это Москва, и там есть Кремль, а в Кремле живет царь».

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников
Термин "полевая" экология не является общепринятым в российском экологическом образовании и был введен в практику образования автором данной статьи в начале 90-х годов. Под этим словосочетанием мы понимаем такие формы и методы экологического образования, которые помогают учащимся непосред ...

Строевые упражнения на занятиях физической культуры
В системе средств физического воспитания в школе одно из основных мест принадлежит гимнастике. Гимнастические упражнения входят в содержание всех основных форм занятий физической культурой в школе. Они являются важнейшей частью содержании уроков физической культуры, воспитательно-оздоровительных ме ...

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru