Как видно из построенного рангового ряда с высоким уровнем сформированности знаний о социальной действительности 2 детей, со средним 13 детей и с уровнем ниже среднего – 5 детей.
Чтобы увидеть наглядно процентное распределение детей по уровням мы построили секторную диаграмму (Рис1).
Рис.1 Распределение детей по уровням сформированности знаний детей о социальной действительности на констатирующем этапе эксперимента.
По результатам данного эксперимента из всей группы детей, участвующих в эксперименте мы выделили две подгруппы. Одна подгруппа экспериментальная, которая будет принимать дальнейшее участие в опытно-экспериментальной работе эксперименте, вторая группа – контрольная. Детей по подгруппам мы распределили таким образом, что в каждой было примерно одинаковый по уровням сформированности знаний о социальной действительности контингент воспитанников. У нас получились следующие группы. (Таблица 4 и 5).
Таблица 4. Список детей экспериментальной группы
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Уровень |
1 |
Науменко Ангелина |
В |
2 |
Галкина Катя |
С |
3 |
Жирнова Варя |
С |
4 |
Дмитриеева Оля |
С |
5 |
Иванов Леша |
С |
6 |
Кадина Лиза |
С |
7 |
Мягков Кирилл |
С |
8 |
Сюкрева Катя |
НС |
9 |
Милихина Даша |
НС |
10 |
Моисеев Ваня |
НС |
Таблица 5. Список детей контрольной группы.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Уровень |
1 |
Журавлев Влад |
В |
2 |
Демин Сергей |
С |
3 |
Джалеев Саша |
С |
4 |
Маркина Настя |
С |
5 |
Аверкин Рома |
С |
6 |
Буклеев Максим |
С |
7 |
Крылова Настя |
С |
8 |
Шахрай Руслан |
С |
9 |
Загидулина Линдана |
НС |
10 |
Ахметжанов Айрат |
НС |
Полезная информация:
Наблюдения и опыты, межпредметные связи при обучении географии
Организация наблюдений и практических работ на местности – особенность обучения географии, необходимое условие, при котором учитель управляет процессом восприятия учащимися окружающего мира. Школьники при этом обогащают свой жизненный опыт; у них формируется конкретно-образное, а затем и абстрактно ...
Культурно-досуговая деятельность КрасГУ как развивающая среда
Внеучебная деятельность, как развивающая среда позволяет развивать социальные компетентности, но, по средствам, каких организационно-педагогических условий не представленных в учебной деятельности? И так, перечислим ещё раз выделенные нами условия, влияющие на проявления и развития социальной компе ...
Цель, задачи, принципы и условия воспитания любви к Родине старших
дошкольников
Современное понимание патриотизма, или любви к Родине характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается р ...