Практические рекомендации
1.Физическая подготовленность дошкольников юга Кыргызской Республики, характеризуется меньшими показателями по сравнению с их сверстниками из других регионов страны.
Данный факт необходимо учитывать при организации процесса физического воспитания с дошкольниками.
2. В нижеследующей таблице приведены данные, характеризующие ежегодные изменения в показателях физической подготовленности детей и это требует внесения ( в зависимости от величины и направленности их колебаний), соответствующих корректив в систему педагогических воздействий.
3.Установлено, что при общей тенденции к гетерохронности развития разных сторон моторики дошкольников наиболее благоприятные периоды в развитии двигательных качеств детей приходятся на возраст:
- с 5лет 6 месяцев до 6 лет- скоростные возможности;
-с 6 лет до 7 лет - скоростно-силовые потенции, главным образом, нижних конечностей;
-с 6 лет до 6 лет 6 месяцев – силовые возможности.
4.Годовая динамика ДА детей, проживающих на юге Кыргызской Республики противоположна той, которая имеется у детей, живущих в других регионах.
Величина двигательной активности в летние месяцы оказывается существенно более низкой, чем в другие времена года. Данный факт свидетельствует о необходимости изменения традиционной системы планирования учебного материала. По месяцам в течение всего года целесообразно следующее планирование средств.
Таблица 8 Преимущественная направленность средств физического воспитания, спланированная с учетом динамики ДА дошкольников Кыргызской Республики.
Месяцы года | ||
I-IV |
V-IX |
X-XII |
Преимущественная направленность средств на воспитание: | ||
- скоростно-силовых способностей и общей выносливости; -обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы |
- координационных способностей, гибкости, равновесия, школьно-незрелых функций; - обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы. |
-скоростных, скоростно-силовых способностей и общей выносливости. |
5.Оптимальным (в%) от общего времени является следующее планирование средств физического воспитания:
Таблица 9
Месяцы года | ||||||
I-IV |
% |
V-IX |
% |
X-XII |
% | |
Выносливость |
50 |
Школьно-незрелые функции |
50 |
Выносливость |
30 | |
Скоростно-силовые способности |
30 |
школьно-незрелые функции |
30 | |||
Координация, равновесие |
30 | |||||
Навыки и умения программного материала |
20 |
Координация, равновесие, гибкость |
20 | |||
Навыки и умения программного материала |
20 | |||||
Навыки и умения программного материала |
20 |
Полезная информация:
Оформление результатов научных работ. Виды научных робот
Любое произведение научного характера можно условно разделить на три части: вводную, основную и заключительную. Большинство учебно-научных работ студентов по своей композиционной структуре состоит из следующих элементов: 1) титульного листа; 2) оглавления; 3) введения; 4) основной части; 5) заключе ...
Основные типы технологий в
учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Психолого – педагогический аспект изучаемой темы
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 – 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11 – 12 до 14 – 15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год позже. Особое положение ребенка подростково ...