Поэтому наша экспериментальная работа проходила в три этапа.
1 этап. Изучение медицинской документации.
Медицинская диагностика детей Дома ребенка включает анализ анамнестических данных, оценку соматического, неврологического и психического состояния, а также знакомство с картами нервно-психического развития детей Дома ребенка.
2 этап. Изучение психомоторного развития детей Дома ребенка.
Оценка уровня психомоторного развития ребенка в раннем возрасте всегда должна быть дифференцированной, учитывающей особенности развития общей моторики, тонкой моторики рук, зрительно-моторной координации, восприятия познавательных функций.
3 этап. Обследование речи детей раннего дошкольного возраста.
Речевую деятельность мы рассматриваем как сложную многоуровневую систему, составные части которой (фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи). Зависят одна от другой и обуславливают друг друга. Вступая во взаимодействие, они вносят свой специфический вклад в формирование языковых навыков и протекания речевого процесса.
Методика обследования включает наблюдение за игрой и поведением ребенка, контактности ребенка, адекватности его реакций на одобрения и неудачи.
Наша экспериментальная работа опиралась на методы диагностики Е.А. Стреблевой, Н.В. Серебряковой, Ю.Ф. Гаркуши.
1 этап. Изучение медицинской документации
Паша 2 года 9 мес.
Мать сдала малыша в Дом ребенка в возрасте 4 месяцев, ссылаясь на трудное материальное положение.
Заболевания матери: хронический бронхит, сотрясение головного мозга.
Интранатальный период – соответствует норме.
Перенатальный период – здоров.
Зоя 2 года 10 мес.
Мать – одиночка. Злоупотребляет наркотиками. Отказ от ребенка в роддоме. Угроза прерывания беременности в I половине.
Интранатальный период – задержка внутриутробного развития по гипотрофическому типу, вес – 1 кг 300 г.
Постнатальный период – перинатальное поражение ЦНС, постишемические изменения в паранхиме мозга.
Саша 3 года
Родители злоупотребляют спиртным. Лишены родительских прав.
Мать на учете в женской консультации не состояла.
Ребенок поступил в учреждение в возрасте 1 год 6 мес. Задержка психомоторного развития, рахит.
Интранатальный период – срочные роды на дому.
Постнатальный период – перинатальная энцефалопатия, гипотрофия, анемия.
Артем 2 года 11 мес.
Мать – одиночка. Сдала малыша в Дом ребенка в возрасте 1 год 11 мес., ссылаясь на отсутствие жилья. Отказ от ребенка в роддоме.
Заболевания матери во время беременности: острый пиелонефрит, чесотка.
Интранатальный период: гипоксия плода, тугая обвитая пуповиной вокруг шеи.
Постнатальный период: перинатальное поражение ЦНС, синдром гипервозбудимости ЦНС легкой степени.
При поступлении в Дом ребенка поставлен диагноз рахит, анемия, задержка психомоторного развития.
Вика 2 года 6 мес.
Отказ от ребенка в роддоме. Мать на учете в женской консультации не состояла, не обследовалась.
Интранатальный период: перинатальное поражение ЦНС смешанного генеза, асфиксия в родах.
Постнатальный период: перинатальное поражение ЦНС, синдром угнетения.
Полезная информация:
Реализация курса информатики в средней школе
Исходя из опыта работы наиболее оптимальной структурой базового курса предмета “Основы информатики и вычислительной техники” представляется его построение из трех крупных равноправных тематических блоков: общетеоретического, блока системных и прикладных программ и блока основ программирования. Тако ...
Дидактическая роль народного музыкального творчества в
формировании личности дошкольника
Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Народное музыкальное т ...
Оснащение и оборудование рабочего места учителя
Учитель – полноправный хозяин кабинета, поэтому комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере его вкусы и склонности, его методические приемы, педагогические интересы. Однако оборудование кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание иностранного языка при всем разнообразии вкус ...