Показатели жизнедеятельности организма подвержены влиянию географических факторов и в особенности регионов среднегорья с высокой внешней температурой окружающей среды.
Климато – географические особенности региона при построении физического воспитания являются предметом специального изучения где исследуются влияние высокой температуры и влажности окружающей среды на жизнедеятельность основных биологических систем в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.
Характерными чертами климата юга Кыргызстана являются резкая континентальность и засушливость свойственные равнинам и предгорьям. В областях южной зоны Кыргызстана средняя температура в летний период в дневное время часто превышает +30оС. Относительная влажность воздуха низкая, барометрическое давление пониженное.
Положительным метеорологическим фактором является низкая относительная влажность, которая значительно облегчает терморегуляцию и дает возможность легче переносить высокую внешнюю температуру.
К наиболее общим климатическим особенностям юга Кыргызстана следует отнести:
Общая засушливость. Количество осадков, более половины которых восполняется в зимнее время года.
Малая облачность и большая продолжительность солнечного излучения. Летняя погода устойчивая, мало изменчивая, сравнительно однородна и преобладают безоблачные дни.
Большая сухость воздуха. Относительная влажность летом в дневные часы падает до 15-18%, среднесуточная составляет 30-45%, зимой-65-86%.
Сравнительно холодная зима. Самыми холодными месяцами для юга Кыргызстана являются декабрь, январь, февраль, когда температура воздуха понижается в среднем до -26 С.
5.Высокая дневная температура воздуха в летние месяцы температура колеблется от +20оС до +40оС. (таблица 1.2.)
Годовая динамика метеорологических данных юга Кыргызской Республики свидетельствует о резко континентальным климате.
Таблица 1.2.
Метеорологические данные по месяцам на 2005 г.
Месяцы |
Абсолютная влажность |
Температура воздуха (в градусах) |
Максимальная скорость ветра (м/сек) | |||
средняя (%) |
минимальная (%) |
средняя |
максимальная |
минимальная | ||
Январь |
76 |
41 |
2,7 |
14,7 |
-9,2 |
12 |
Февраль |
79 |
31 |
4,0 |
16,8 |
-4,2 |
18 |
Март |
73 |
21 |
11,0 |
21,0 |
1,5 |
18 |
Апрель |
66 |
19 |
13,7 |
27,0 |
4,4 |
20 |
Май |
48 |
16 |
23,3 |
34,9 |
7,0 |
22 |
Июнь |
48 |
13 |
24,0 |
38,1 |
11,5 |
25 |
Июль |
55 |
18 |
25,5 |
38,1 |
13,6 |
21 |
Август |
55 |
26 |
26,4 |
36,8 |
15,0 |
15 |
Сентябрь |
62 |
24 |
21,0 |
32,4 |
3,1 |
14 |
Октябрь |
73 |
36 |
11,2 |
28,2 |
-7,5 |
13 |
Ноябрь |
80 |
36 |
5,6 |
17,1 |
-6,7 |
21 |
Декабрь |
81 |
40 |
3,8 |
15,4 |
-9,0 |
9 |
Полезная информация:
Роль кабинета иностранных языков в организации самостоятельной работы
учащихся
Часто учителя жалуются на то, что тратят огромное количество времени и энергетических усилий на подготовку и проведение занятий, а результаты бывают неутешительны. Одно из объяснений подобного явления – то, что в классе учитель является центральной фигурой, а ученики, даже изначально мотивированные ...
Организация процесса воспитания любви к своей малой Родине
детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с русским народным музыкальным
творчеством
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих цен ...
Игра как метод экологического образования
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически гр ...