Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 1

Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качестве национальных видов спорта. Кроме того некоторые игры на без основания могут быть осмыслены как подготовительные к собственно спортивным играм и могут служить ориентация для отбора детей в различным спортивным игре. (М.А. Курбанова).

На основании педагогического опыта, изучения научно-исследовательской и методической литературы нами приведена классификация национальных и подвижных игр с учетом направленности на развитие двигательных качеств школьниц 10-11 классов. (таблица 4.3.)

Наряду с национальными подвижными играми успешно применялись и спортивные игры, проводимые по упрощенным доступным правилам.

В процессе занятий физической культуры, при проведении спортивных и подвижных игр и эстафет соблюдалась определенная последовательность. Вначале проводятся игры направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, затем следуют игры направленные на воспитание физических качеств. Подбор подвижных игр осуществлялся с расчетом, чтобы в начале недели проводились игры и эстафеты преимущественно направленные на развитие быстроты и силы. В середине недели применялись игры направленные на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникновения признаков утомления, применялись игры развивающие преимущественно выносливость.

Таблица 4.3 Национальные подвижные игры направленные на развитие двигательных качеств

Наименование игр

Направленность

Арыктан секирип отуу

ловкость

Чепти алуу

ловкость

Этек кармапмай

ловкость

Каз-ордок

координация движения

Ашкабак талашмай

силовая выносливость

Бел кармашып тартышуу

силовая выносливость

Таяк менен узундукка секируу

силовая выносливость

Туртушуу

силовая выносливость

Донго жугуруп чыгуу

быстрота

Жоо чабыш

быстрота

Качмай топ

быстрота

Батберек

быстрота

Бет тиштемей

быстрота

Бут тепсемей

быстрота

Данек утмай

быстрота

Жерден бийик, иттен пас

быстрота

Койчу жана карышкыр

быстрота

Дубалдан ашып отмай

выносливость

Чана тепмей

выносливость

Жоо жарыш

выносливость

Калмак бий

выносливость

Кап менен урушу

выносливость

Коз танмай

выносливость

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Измерение сил. Динамометр. Сложение сил
По данному вопросу следует, прежде всего, восстановить в памяти учащихся сведения об измерении сил динамометрами, которые им известны из курса физики пройденного ранее. В политехнических целях крайне желательно также продемонстрировать технические или медицинские динамометры, к которым школьники вс ...

Гигиена умственной работы
Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то, что человек не сразу его замечает, хотя в действительности продуктивность труда падает. Следует отметить, что умственная работоспособность прежде всего зависит от характера выполняемой работы, который можно отобразить типом дея ...

Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9» (2 часа в неделю, всего 5 часов) Тема Количество часов Центральные и вписанные углы (5 ч) Градусная мера дуги окружности 1 Теорема о вписанном угле 1 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 Обобщающий урок по теме «Центральные и вписа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru