Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качестве национальных видов спорта. Кроме того некоторые игры на без основания могут быть осмыслены как подготовительные к собственно спортивным играм и могут служить ориентация для отбора детей в различным спортивным игре. (М.А. Курбанова).
На основании педагогического опыта, изучения научно-исследовательской и методической литературы нами приведена классификация национальных и подвижных игр с учетом направленности на развитие двигательных качеств школьниц 10-11 классов. (таблица 4.3.)
Наряду с национальными подвижными играми успешно применялись и спортивные игры, проводимые по упрощенным доступным правилам.
В процессе занятий физической культуры, при проведении спортивных и подвижных игр и эстафет соблюдалась определенная последовательность. Вначале проводятся игры направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, затем следуют игры направленные на воспитание физических качеств. Подбор подвижных игр осуществлялся с расчетом, чтобы в начале недели проводились игры и эстафеты преимущественно направленные на развитие быстроты и силы. В середине недели применялись игры направленные на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникновения признаков утомления, применялись игры развивающие преимущественно выносливость.
Таблица 4.3 Национальные подвижные игры направленные на развитие двигательных качеств
№ |
Наименование игр |
Направленность |
Арыктан секирип отуу |
ловкость | |
Чепти алуу |
ловкость | |
Этек кармапмай |
ловкость | |
Каз-ордок |
координация движения | |
Ашкабак талашмай |
силовая выносливость | |
Бел кармашып тартышуу |
силовая выносливость | |
Таяк менен узундукка секируу |
силовая выносливость | |
Туртушуу |
силовая выносливость | |
Донго жугуруп чыгуу |
быстрота | |
Жоо чабыш |
быстрота | |
Качмай топ |
быстрота | |
Батберек |
быстрота | |
Бет тиштемей |
быстрота | |
Бут тепсемей |
быстрота | |
Данек утмай |
быстрота | |
Жерден бийик, иттен пас |
быстрота | |
Койчу жана карышкыр |
быстрота | |
Дубалдан ашып отмай |
выносливость | |
Чана тепмей |
выносливость | |
Жоо жарыш |
выносливость | |
Калмак бий |
выносливость | |
Кап менен урушу |
выносливость | |
Коз танмай |
выносливость |
Полезная информация:
Виды межпредметных связей
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи иностранного языка с физикой, химией) и межцикловые (связи иностранного языка с историей, трудовым обучением). Виды межпредмет ...
Характеристика развития внимания как психического процесса.
Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...
Деятельность классного руководителя по
половому воспитанию подростков
Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуа ...