Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качестве национальных видов спорта. Кроме того некоторые игры на без основания могут быть осмыслены как подготовительные к собственно спортивным играм и могут служить ориентация для отбора детей в различным спортивным игре. (М.А. Курбанова).
На основании педагогического опыта, изучения научно-исследовательской и методической литературы нами приведена классификация национальных и подвижных игр с учетом направленности на развитие двигательных качеств школьниц 10-11 классов. (таблица 4.3.)
Наряду с национальными подвижными играми успешно применялись и спортивные игры, проводимые по упрощенным доступным правилам.
В процессе занятий физической культуры, при проведении спортивных и подвижных игр и эстафет соблюдалась определенная последовательность. Вначале проводятся игры направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, затем следуют игры направленные на воспитание физических качеств. Подбор подвижных игр осуществлялся с расчетом, чтобы в начале недели проводились игры и эстафеты преимущественно направленные на развитие быстроты и силы. В середине недели применялись игры направленные на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникновения признаков утомления, применялись игры развивающие преимущественно выносливость.
Таблица 4.3 Национальные подвижные игры направленные на развитие двигательных качеств
№ |
Наименование игр |
Направленность |
Арыктан секирип отуу |
ловкость | |
Чепти алуу |
ловкость | |
Этек кармапмай |
ловкость | |
Каз-ордок |
координация движения | |
Ашкабак талашмай |
силовая выносливость | |
Бел кармашып тартышуу |
силовая выносливость | |
Таяк менен узундукка секируу |
силовая выносливость | |
Туртушуу |
силовая выносливость | |
Донго жугуруп чыгуу |
быстрота | |
Жоо чабыш |
быстрота | |
Качмай топ |
быстрота | |
Батберек |
быстрота | |
Бет тиштемей |
быстрота | |
Бут тепсемей |
быстрота | |
Данек утмай |
быстрота | |
Жерден бийик, иттен пас |
быстрота | |
Койчу жана карышкыр |
быстрота | |
Дубалдан ашып отмай |
выносливость | |
Чана тепмей |
выносливость | |
Жоо жарыш |
выносливость | |
Калмак бий |
выносливость | |
Кап менен урушу |
выносливость | |
Коз танмай |
выносливость |
Полезная информация:
Измерение сил. Динамометр. Сложение сил
По данному вопросу следует, прежде всего, восстановить в памяти учащихся сведения об измерении сил динамометрами, которые им известны из курса физики пройденного ранее. В политехнических целях крайне желательно также продемонстрировать технические или медицинские динамометры, к которым школьники вс ...
Гигиена умственной работы
Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то, что человек не сразу его замечает, хотя в действительности продуктивность труда падает. Следует отметить, что умственная работоспособность прежде всего зависит от характера выполняемой работы, который можно отобразить типом дея ...
Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и
вписанные углы»
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9» (2 часа в неделю, всего 5 часов) Тема Количество часов Центральные и вписанные углы (5 ч) Градусная мера дуги окружности 1 Теорема о вписанном угле 1 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 Обобщающий урок по теме «Центральные и вписа ...