Характеристика климатических условий юга Кыргызской Республики

Страница 3

Антропометрия.

Регистрация двигательной активности с помощью шагомеров.

Педагогический эксперимент.

Анализ литературных источников выполнен с целью изучения следующих вопросов:

уровень научного обеспечения программно – нормативных и методических основ физического воспитания девушек старших классов;

оценка уровня физической подготовленности девушек, проживающих в разных странах СНГ;

выявление показателей, количественно характеризующих уровень и динамику двигательной активности (в течение года);

возможность компенсации дефицита двигательной активности средствами физической культуры;

особенности реакции организма женщин на физические упражнения, выполняемые в условиях среднегорья и высокой внешней температуры.

Анализ научно-методической литературы по указанным проблемам позволил сформулировать цель и конкретные задачи настоящего исследования.

Тестирование физической подготовленности проведено нами с целью решения следующих основных вопросов:

определить уровень физической подготовленности девушек старших классов проживающих на территории юга Кыргызской Республики:

выявить годовую динамика показателей двигательной подготовленности девушек старших классов г. Кызыл – Кия:

существует ли зависимость между уровнем ДА и степенью развития конкретных двигательных качеств;

Анкетирование

С целью анализа и оценки квалификации преподавателей физического воспитания общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики и выявления популярных видов спорта у учащихся старших классов был проведен опрос учителей и девушек.

Тестирование

Прыжки в длину с места выполняются следующим образом. Испытуемая толкается двумя ногами в сочетании с махами руками. Результатом является кратчайшее расстояние между местом отталкивания и ближайшей точной касания любой частью тела.

Тест 4х10м заключается в четырехкратном пробегании 10 метровых отрезков туда и обратно без остановки (общая дистанция 40м). Результат пробегания 10м отрезков фиксируются электронным секундомером.

Гибкость: определялась таким образом. Основная стойка – медленный наклон туловища вперед не сгибая ноги в коленях.

Тестирование быстроты (бег на 60м). Тестирование проводится на легкоатлетической дорожке. Испытуемые бегут с низкого старта в парах. Время формируются электронным секундомером.

Переход в сед из положения лежа на спине (наклон вперед). Испытуемая лежит на спине, ноги вместе, руки за головой, поднимает туловище и отпускает его.

Бег 1500м. Испытуемые бегут дистанцию 1500м в кроссовках по легкоатлетической дорожке с высокого старта. Результат измеряется с помощью электронного секундомера до 0,1 сек.

Наклон туловища. Стоя на гимнастической стойке, руки вытянуты вперед. Медленный наклон вперед так, чтобы пальцы рук были опущены как можно ниже. Нельзя сгибать ноги в коленях. Испытуемая выполняет 3 попытки. Глубина наклона измерялось с помощью линейки с точностью до 1 см.

Наклон туловища вперед. Тест заключается в том, что испытуемая в положении лежа на спине на мате, руки вверху за головой наклон туловища вперед, руки касается выпрямленных в коленях ног – лечь на спину. Оценивается количество правильно выполненных движений.

Антропометрия

Определялись следующие показатели:

Масса тела, кг.

Длина тела, см.

Окружность грудной клетки, см.

Динамометрия правой, левой кистей, кг.

Становая динамометрия, кг.

Жизненная емкость легких, мл.

Массу тела измеряли на медицинских весах с точностью до 50г, взвешивание проводилось без одежды и обуви.

Длина тела

Измерение длины тела проводилось с применением ростомера. Обследуемая становилась спиной к планке ростомера, касаясь ее пятками, и ягодицами межлопаточной областью. Голова - чтобы линия, соединяющая наружный глаз и ухо были на одной горизонтальной линии. Измерение длины тела проводилось с точностью до 0,5 см.

Измерение окружной грудной клетки

Сантиметровую ленту накладывали у учениц над грудной железой на уровне прикрепления IV ребра к грудине. Измерение проводилось при опущенных руках, и при положении ленты – руки в стороны. Измерение проводилось в положении покоя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Современные модели процесса обучения: внешние и внутренние признаки
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки: совм ...

Виды и формы дизартрии
Бульбарная дизартрия Чем ближе очаговое поражение располагается к стволу мозга, тем вялый паралич становится более распространенным, а дизартрия – менее избирательной. В случае поражения самого вещества продолговатого мозга развиваются наиболее тяжелые формы бульбарной дизартрии с невнятной, " ...

Формирование привычек ЗОЖ на уроках физической культуры
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: 1) если со ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru