Характеристика климатических условий юга Кыргызской Республики

Страница 3

Антропометрия.

Регистрация двигательной активности с помощью шагомеров.

Педагогический эксперимент.

Анализ литературных источников выполнен с целью изучения следующих вопросов:

уровень научного обеспечения программно – нормативных и методических основ физического воспитания девушек старших классов;

оценка уровня физической подготовленности девушек, проживающих в разных странах СНГ;

выявление показателей, количественно характеризующих уровень и динамику двигательной активности (в течение года);

возможность компенсации дефицита двигательной активности средствами физической культуры;

особенности реакции организма женщин на физические упражнения, выполняемые в условиях среднегорья и высокой внешней температуры.

Анализ научно-методической литературы по указанным проблемам позволил сформулировать цель и конкретные задачи настоящего исследования.

Тестирование физической подготовленности проведено нами с целью решения следующих основных вопросов:

определить уровень физической подготовленности девушек старших классов проживающих на территории юга Кыргызской Республики:

выявить годовую динамика показателей двигательной подготовленности девушек старших классов г. Кызыл – Кия:

существует ли зависимость между уровнем ДА и степенью развития конкретных двигательных качеств;

Анкетирование

С целью анализа и оценки квалификации преподавателей физического воспитания общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики и выявления популярных видов спорта у учащихся старших классов был проведен опрос учителей и девушек.

Тестирование

Прыжки в длину с места выполняются следующим образом. Испытуемая толкается двумя ногами в сочетании с махами руками. Результатом является кратчайшее расстояние между местом отталкивания и ближайшей точной касания любой частью тела.

Тест 4х10м заключается в четырехкратном пробегании 10 метровых отрезков туда и обратно без остановки (общая дистанция 40м). Результат пробегания 10м отрезков фиксируются электронным секундомером.

Гибкость: определялась таким образом. Основная стойка – медленный наклон туловища вперед не сгибая ноги в коленях.

Тестирование быстроты (бег на 60м). Тестирование проводится на легкоатлетической дорожке. Испытуемые бегут с низкого старта в парах. Время формируются электронным секундомером.

Переход в сед из положения лежа на спине (наклон вперед). Испытуемая лежит на спине, ноги вместе, руки за головой, поднимает туловище и отпускает его.

Бег 1500м. Испытуемые бегут дистанцию 1500м в кроссовках по легкоатлетической дорожке с высокого старта. Результат измеряется с помощью электронного секундомера до 0,1 сек.

Наклон туловища. Стоя на гимнастической стойке, руки вытянуты вперед. Медленный наклон вперед так, чтобы пальцы рук были опущены как можно ниже. Нельзя сгибать ноги в коленях. Испытуемая выполняет 3 попытки. Глубина наклона измерялось с помощью линейки с точностью до 1 см.

Наклон туловища вперед. Тест заключается в том, что испытуемая в положении лежа на спине на мате, руки вверху за головой наклон туловища вперед, руки касается выпрямленных в коленях ног – лечь на спину. Оценивается количество правильно выполненных движений.

Антропометрия

Определялись следующие показатели:

Масса тела, кг.

Длина тела, см.

Окружность грудной клетки, см.

Динамометрия правой, левой кистей, кг.

Становая динамометрия, кг.

Жизненная емкость легких, мл.

Массу тела измеряли на медицинских весах с точностью до 50г, взвешивание проводилось без одежды и обуви.

Длина тела

Измерение длины тела проводилось с применением ростомера. Обследуемая становилась спиной к планке ростомера, касаясь ее пятками, и ягодицами межлопаточной областью. Голова - чтобы линия, соединяющая наружный глаз и ухо были на одной горизонтальной линии. Измерение длины тела проводилось с точностью до 0,5 см.

Измерение окружной грудной клетки

Сантиметровую ленту накладывали у учениц над грудной железой на уровне прикрепления IV ребра к грудине. Измерение проводилось при опущенных руках, и при положении ленты – руки в стороны. Измерение проводилось в положении покоя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Рассмотрим принципы построения интегрированного курса на примере интеграции регионоведения в обучение иностранному языку. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается ...

Предложения школьного курса информатики
Основные направления совершенствования профильного обучения информатике в старших классах общеобразовательной школы. 1. Развитие содержания профильного обучения информатике: содержание профильного обучения информатике в конкретном образовательном учреждении должно быть "подчинено" задачам ...

Понятие самооценки школьника
По мере того как дети становятся старше, у них формируются все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах. Самооценка личности – ценность, которая придается индивидом себе или отдельным своим качествам. Основным критерием самооценки выступает сис ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru