Антропометрия.
Регистрация двигательной активности с помощью шагомеров.
Педагогический эксперимент.
Анализ литературных источников выполнен с целью изучения следующих вопросов:
уровень научного обеспечения программно – нормативных и методических основ физического воспитания девушек старших классов;
оценка уровня физической подготовленности девушек, проживающих в разных странах СНГ;
выявление показателей, количественно характеризующих уровень и динамику двигательной активности (в течение года);
возможность компенсации дефицита двигательной активности средствами физической культуры;
особенности реакции организма женщин на физические упражнения, выполняемые в условиях среднегорья и высокой внешней температуры.
Анализ научно-методической литературы по указанным проблемам позволил сформулировать цель и конкретные задачи настоящего исследования.
Тестирование физической подготовленности проведено нами с целью решения следующих основных вопросов:
определить уровень физической подготовленности девушек старших классов проживающих на территории юга Кыргызской Республики:
выявить годовую динамика показателей двигательной подготовленности девушек старших классов г. Кызыл – Кия:
существует ли зависимость между уровнем ДА и степенью развития конкретных двигательных качеств;
Анкетирование
С целью анализа и оценки квалификации преподавателей физического воспитания общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики и выявления популярных видов спорта у учащихся старших классов был проведен опрос учителей и девушек.
Тестирование
Прыжки в длину с места выполняются следующим образом. Испытуемая толкается двумя ногами в сочетании с махами руками. Результатом является кратчайшее расстояние между местом отталкивания и ближайшей точной касания любой частью тела.
Тест 4х10м заключается в четырехкратном пробегании 10 метровых отрезков туда и обратно без остановки (общая дистанция 40м). Результат пробегания 10м отрезков фиксируются электронным секундомером.
Гибкость: определялась таким образом. Основная стойка – медленный наклон туловища вперед не сгибая ноги в коленях.
Тестирование быстроты (бег на 60м). Тестирование проводится на легкоатлетической дорожке. Испытуемые бегут с низкого старта в парах. Время формируются электронным секундомером.
Переход в сед из положения лежа на спине (наклон вперед). Испытуемая лежит на спине, ноги вместе, руки за головой, поднимает туловище и отпускает его.
Бег 1500м. Испытуемые бегут дистанцию 1500м в кроссовках по легкоатлетической дорожке с высокого старта. Результат измеряется с помощью электронного секундомера до 0,1 сек.
Наклон туловища. Стоя на гимнастической стойке, руки вытянуты вперед. Медленный наклон вперед так, чтобы пальцы рук были опущены как можно ниже. Нельзя сгибать ноги в коленях. Испытуемая выполняет 3 попытки. Глубина наклона измерялось с помощью линейки с точностью до 1 см.
Наклон туловища вперед. Тест заключается в том, что испытуемая в положении лежа на спине на мате, руки вверху за головой наклон туловища вперед, руки касается выпрямленных в коленях ног – лечь на спину. Оценивается количество правильно выполненных движений.
Антропометрия
Определялись следующие показатели:
Масса тела, кг.
Длина тела, см.
Окружность грудной клетки, см.
Динамометрия правой, левой кистей, кг.
Становая динамометрия, кг.
Жизненная емкость легких, мл.
Массу тела измеряли на медицинских весах с точностью до 50г, взвешивание проводилось без одежды и обуви.
Длина тела
Измерение длины тела проводилось с применением ростомера. Обследуемая становилась спиной к планке ростомера, касаясь ее пятками, и ягодицами межлопаточной областью. Голова - чтобы линия, соединяющая наружный глаз и ухо были на одной горизонтальной линии. Измерение длины тела проводилось с точностью до 0,5 см.
Измерение окружной грудной клетки
Сантиметровую ленту накладывали у учениц над грудной железой на уровне прикрепления IV ребра к грудине. Измерение проводилось при опущенных руках, и при положении ленты – руки в стороны. Измерение проводилось в положении покоя.
Полезная информация:
Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки "речевого диагноза" только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины. Различные неблагоприятные воздействия, как ...
Понятие одаренности
Основное содержание одаренности составляют способности, от которых зависят затраты времени и усилий для достижения результата. Каждый ребенок имеет определенные способности к тому или иному виду деятельности или знаний. Способности могут иметь общий характер (вербальные, академические, креативные, ...
Методы организации и проведения констатирующего эксперимента
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного воз ...