Краткое изложение задач и организация каждого этапа, количество испытуемых, сроки проведения экспериментов и полученные результаты приведены в таблице.2,1
Методы математической обработки данных исследований
Результаты исследований подвергались статической обработке, где вычеслялись:
Х- среднее арифметическое значение
σ-стандартные отклонения
V%-коэффициент вариации Проводилась проверка статических гипотез по t-критерию Стьюдента. Все расчеты проводились с использованием компьютерной программы «Windows-Excel».
Среднее арифметическая Х представляет собой частное от деления суммы величин на их число и вычесляется по формуле:
= ∑
где Х- средняя арифметическая результаты отдельных показателей., n- количество данных,сумма результатов
Среднее квадратическое отклонение отражает колебание численных значений признаков. Из которых выводится средняя величина. Она равна корню квадратному из депрессии и определяется по формуле:
где
n-количество испытуемых.
Далее определяется коэффициент вариации исследуемого показателя V, где результат выше 10% свидетельствует о высоком уровне разброса данных. Меру связи между переменными(зависимости) двумя и более в статистике называют корреляцией, которая оценивается с использованием значения коэффициента корреляции.
Чтобы выявить являеться ли разность между средними значениями данных и второй группах сушественной необходимо вычислить статическую достоверность, для чего используется t- критерий Стьюдента, вычеслящейся по формуле:
t=
где, - среднее арифметическое значение, переменных в групп 1 и2;
S и S величины средних ошибок, которые вычисляются по формуле:
=
где σ среднее квадратическое отклонение.
Были использованы для обработки и интерпретации полученного статистического материала.
Для разработки оценочных шкал (стандартов) физической подготовленности применялись общепринятые для этих целей сигмальные шкалы.
Оценочные стандарты составлялись с учетом распределения результатов относительно средней (X) величины. К "среднему” уровню относились результаты, входящие в пределы группы X ± σ (где X - средняя величина данного ряда, σ среднее квадратическое отклонение). "Выше среднего" уровня и "высокими" результатами считали те, которые находились за пределами X + 0,5 σ , а "ниже среднего" и "низкий" - за пределы X - 0,5 σ. Результаты тестирования каждого упражнения оценивались тремя уровнями
Полезная информация:
Наблюдения и опыты, межпредметные связи при обучении географии
Организация наблюдений и практических работ на местности – особенность обучения географии, необходимое условие, при котором учитель управляет процессом восприятия учащимися окружающего мира. Школьники при этом обогащают свой жизненный опыт; у них формируется конкретно-образное, а затем и абстрактно ...
Анализ аккредитации образовательного учреждения МОУ СОШ № 1
Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных учреждений, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Отсюда необходимость дальнейшего развития практик ...
Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней
общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии
«Период традиционных современных учебников» для массовой школы – Л. А. Атанасян и др., А. В. Погорелов, И. Ф. Шарыгин, В. А. Смирнов и др. Появление этих учебников было связанно с желанием авторов вернуться к более традиционному подходу к изучению школьного курса геометрии. Но перед данными учебник ...