Выполнение физических упражнений в условиях высокой температуры окружающей среды связано со сложны прииспособительными реакциями организма. Данной проблеме посвящено большое количество исследований.
Менее изучен вопрос о том, как влияет постоянное проживание в жарком климате и среднегорье на физическую подготовленность учениц старших классов.
Известно, что обязательным условием сохранения постоянства температуры тела человека является равновесие между теплопродукцией и отдачей тепла. Однако при высокой температуре воздуха отдача тепла организмом в окружающую среду затруднительна, что приводит к накоплению тепла в организме и повышению температуры тела.
Гипертермия нарушает постоянство внутренней среды организма, при этом снижается общая двигательная активность, изменяется суточный ритм двигательной активности.
Установлено, что неблагоприятные метеорологические факторы юга Кыргызстана не снижают общий объем физических нагрузок в процессе занятий физической культурой и спортом. Адаптация с детского возраста к высокой температуре окружающей среды положительно воздействует на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и поэтому дети, при занятиях физическими упражнениями и спортом легче переносят жару.
Исследованиями установлено, что молодежь Средней Азии несколько уступает по показателям физической подготовленности представителям других регионов, что с учетом направленности нашего исследования, является сезонное снижение двигательной активности и изменение физического состояния происходящее в летние месяцы года.
Представленные материалы свидетельствуют о необходимости учета региональных особенностей юга Кыргызской Республики при построении процесса физического воспитания с девушками старших классов общеобразовательных школ.
Показано, что физическое воспитание органически связано со всей учебно-воспитательной работой школы и представляет собой сложный и многосторонний процесс, требующий вдумчивого подхода. Учитель правильно понимающий задачи своей работы, обеспечивает не только достижение отдельными учениками высоких результатов в избранном виде спорта, но и готовит всех учащихся школы к жизни, и практическому участию в общественном производстве материальных благ. Учитель воспитывает у учащихся привычку заниматься физическими упражнениями для повышения работоспособности и укрепления здоровья, для формирования навыка правильной осанки. Особое внимание учитель должен уделять там, кто еще отстает в своем физическом развитии и не имеет крепкого здоровья.
Определено, что в связи с перестройкой всей системы народного образования в Кыргызской Республики и укрепление связи школы с жизнью неизмеримо возрастает и зависит от правильной организации и методики обучения физическим упражнениям от квалификации учителя и условий, которые созданы для занятий. Но при всех прочих равных условиях больших успехов достигнет педагог умело спланировавший физкультурно-оздоровительную работу поставивший её учет.
Определено, что юг Кыргызской Республики имеет свои климато- региональные особенности общая засушливость, малая облачность и большая продолжительность солнечного излучения, сравнительно холодная зима, высокая дневная температура воздуха в летний период. В связи с этим особую значимость представляет исследование технологии физического воспитания школьниц 10-11 классов общеобразовательных школ, которые готовятся для поступления в вуз, где они столкнутся к трудностями обучения в условиях высшего учебного заведения.
В процессе работы решались следующие задачи исследования:
Определить показатели физического развития и двигательной подготовленности девушек старших классов общеобразовательных школ .
2. Изучить годовую динамику двигательной активности школьниц старших классов.
3. Экспериментально обосновать и внедрить педагогическую технологию по физическому воспитанию учениц старших классов Кыргызской Республики.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования.
Теоретический анализ научно-методической литературы.
Анкетирование.
Тестирование.
Полезная информация:
Отличие труда взрослых и детей
Труд людей в обществе всегда направлен на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такого значения. Результаты труда детей удовлетворяют потребности самого ребенка или окружающих его людей. Можно согласиться с тем, что объективная оценка результатов труда реб ...
Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте
Главная отличительная особенность этого возраста – стабилизация личности. Она проявляется в эмоционально сфере: становится более ровным и устойчивым настроение, исчезают частые и резкие аффективные вспышки. Снижению эмоциональной лабильности способствует развитие само регуляции, усиление контроля з ...
Оборудование для лепки
К оборудованию для лепки относятся каркасы. В работе с дошкольниками это обыкновенные палочки разной длины и толщины. Использование каркаса помогает совершеннее изображать ноги животных, делать фигуры, выполненные на каркасах, часто делают трещины, поэтому, как только работа подсохнет, каркас лучше ...