Содержание (игры и упражнения):
- Просмотр м/ф «Ну, погоди!», беседа
- «Тренинг эмоций»
- Сочинение новой версии очередной серии м/ф «Ну, погоди!»
- Поведенческий тренинг
- Анализ собственных поступков
- Игра «Хорошо – плохо»
- Рисование «Графическая музыка»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №19. Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых Цель занятия: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, развивать эмоциональную произвольность, эмпатию, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я» Содержание (игры и упражнения):
Игра-драматизация «Антошка разбил вазу, анализ
- Игра-драматизация с разными сценариями «Разрисовал мелками стену…», анализ
- Слушание рассказа В.Осеевой «Кто наказал его?», беседа, поиск выхода
- «Тренинг эмоций»
- Рисование на тему «Какой я?» (рисование сопровождается звучанием спокойной музыки)
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №20. Дружба - неприязнь
Цель занятия: учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного поведения, развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они читали в книжках
Содержание (игры и упражнения):
- Просмотр м/ф «Трям, здравствуйте!», беседа
- «Тренинг эмоций»
- Поведенческий тренинг №1 «Как помочь Плаксе?»
- Поведенческий тренинг №2 «Как помочь Злюке?»
- «Дорисуй личико!» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»)
- «Поём все вместе!»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №21. Наши мечты
Цель занятия: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях, учить сознательно управлять своими эмоциями, формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки
Содержание (игры и упражнения):
- Слушание русской народной сказки «Лиса и Заяц», обсуждение
- Моделирование детьми сцены примирения Зайца и Лисы
- Просмотр м/ф «Осенние кораблики», беседа
- Игра «Цветик-семицветик»
- Рисование на тему «Моя мечта»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Полезная информация:
Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...
Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-ко ...
Принципы организации внеклассной работы по русскому языку
В основе организации внеклассной работы по русскому языку в национальной школе, как и в основе построения уроков, лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемств ...