Цель занятия: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; развивать умения управлять эмоциями, сопровождающими боль
Содержание (игры и упражнения):
- Слушание стихотворения «Лягушонок прыгал по дорожке», анализ
- «Тренинг эмоций»
- Беседа «Боль физическая, боль душевная»
- Слушание текста «Мальчики во дворе», анализ
- «Тренинг эмоций»
- Рисование на тему «Медвежонок выздоровел»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №12. Учимся понимать чувства других людей
Цель занятия: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль», учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты, формировать навыки социального поведения
Содержание (игры и упражнения):
- «Тетрадь моих достижений»
- Игры-драматизации, анализ
- Упражнение «Негаданная радость»
- Рисование на тему «Волшебные цветы» («роза», «лилия», «репей», «резеда», рисование под музыку)
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №13. Учимся доброжелательности
Цель занятия: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку
Содержание (игры и упражнения):
- Просмотр мультфильма «Варежка», анализ
- Чтение стихотворения «Утешение», анализ
- Чтение рассказа «Самое страшное», тренинг эмоций
- «Сочиним истории-продолжения»
- Рисование на тему «Мой верный друг – собака» (рисование под музыку)
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №14. Животные – наши друзья
Цель занятия: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, формирование и осознание желания обрести в животном друга
Содержание (игры и упражнения):
- Представление детям «Кошки Марыси» (фото котят, игрушка кошки, возможен и живой котёнок)
- Игра «Мышь и мышеловка»
- Слушание стихотворения И.Токмаковой «Ничья кошка», придумываем с детьми конец истории
- Слушание стихотворения Е.Благининой «Котёнок», беседа
- Игры-драматизации (по стихотворению «Котёнок»)
- Рисование на тему «Мой котёнок»
- Хоровод «Рыжий кот Мурлыка»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №15. Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации
Цель занятия: развивать умение анализировать конфликтные ситуации, развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки, развивать умение снимать эмоциональное напряжение
Содержание (игры и упражнения):
- Слушание песенки старухи Шапокляк «Кто людям помогает…», беседа
- «Тренинг эмоций»
- анализ конфликтных ситуаций «Как бы ты поступил?»
- Слушание рассказа Ю.Ермолаева «Лучший друг», анализ
- Игра «Угадай настроение»
- Рисование на тему «Моё настроение»
- «Поём все вместе!»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №16. Учимся управлять своими эмо-циями в конфликтных ситуациях
Цель занятия: развивать умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики
Содержание (игры и упражнения):
- Слушание рассказа «Антошкина история», дискуссия с детьми
- Слушание рассказа В.Осеевой «Отомстила», анализ
- Поведенческий тренинг
- Игра «Падающая башня»
- Рисование «Дерево радости»
- «Поём все вместе!»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог
Занятие №17. Добрые и злые поступки
Цель занятия: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни
Содержание (игры и упражнения):
- Слушание стихотворения Р.Сефа «Доброта», дискуссия
- Рассматривание и анализ иллюстраций с проблемным содержанием
- «Тренинг эмоций»
- Упражнение «Добрый – злой»
- Игра «По кочкам»
- «Дорисуй картинку»
- Упражнение «Танец»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №18. Позиция «ненасилия»
Цель занятия: развивать у детей умения анализировать собственное поведение и поступки других, формировать позицию ненасилия, развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение, путём рисуночной терапии
Полезная информация:
Основные понятия и термины, составляющие основу производственного
обучения
Трудовой процесс – совокупность трудовых действий или функций работника для выполнения законченных работ по профессии. Определение дано Николаем Ивановичем Макиенко, однако под совокупностью понимается скорее «куча» элементов, не взаимодействующих между собой. К определению трудового процесса больш ...
Языковые признаки и особенности публицистического стиля
Лексические признаки 1. В публицистическом стиле всегда присутствуют готовые стандартные формулы (или речевые клише), которые носят не индивидуально-авторский, а социальный характер: горячая поддержка, живой отклик, резкая критика, наведение элементарного порядка и др. В результате многократных пов ...
Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон
Общение - это основное условие конструктивного разрешения конфликтов. Однако, к сожалению, в конфликтной ситуации коммуникация, как правило, ухудшается. Противники в основном стараются сделать друг другу больно, а сами занимают оборонительную позицию, скрывая любую информацию о себе. Между тем комм ...