Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности

Страница 1

Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, психологом, а так же с родителями. Поэтому за разработку и дальнейшую коррекционную работу с детьми были ответственны: социальный педагог, психолог, классный руководитель.

В ходе реализации коррекционно-развивающей работы, нами было подготовлено выступление на родительском собрании с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социальной жизнедеятельности агрессивных детей. В ходе выступления родителям были сообщены рекомендательные инструкции по общению с такими детьми.

Цель программы – минимизировать проявления агрессивного поведения у детей, формируя способность направлять агрессивно окрашенные эмоциональные вспышки в социально-полезном направлении, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.

Задачи программы:

1. Работа с негативными чувствами детей младшего школьного возраста в преодолении стрессовой ситуации, при которой могут проявиться агрессивные действия;

2. Пересмотр стереотипов агрессивного проявления у детей разного возраста, а так же у персонажей различных сказок и фильмов;

4. Формирование у детей умений понимать партнера по общению, а так же развития навыков внутригруппового и межличностного взаимодействия;

5. Развитие способности анализировать причины и последствия агрессивных поступков, с целью формирования у данной категории детей социальной компетенции;

6. Научить детей использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях;

7. Обучение детей способам доверительного общения как важнейшего из компонентов благополучной социализации;

8. Знакомство детей с правилами ведения беседы и диалога, как с одними из составляющих коммуникативной стороны общения, которые обеспечивают полноценное социальное становление личности;

В ходе анализа данных, полученных в ходе исследования, было принято решение вести коррекционную работу по следующим направлениям:

¾ работа по развитию коммуникативных навыков общения

¾ работа с чувствами

¾ работа с эмоциями

¾ работа с родителями

Данная программа состоит из курса коррекционно – развивающих занятий (21 день) в оказании помощи детям по преодолению агрессивных форм поведений. Данная разработка направлена на снижение детской агрессивности. Также были разработаны рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми, материал для консультаций с родителями и педагогами по темам: «О действенных дисциплинарных методах», «Как помочь агрессивному ребенку», «Как играть с агрессивными детьми».

Тема детской агрессивности не нова, ее разработкой занимались как зарубежные, так и отечественные педагоги, психологи, социологи и социальные педагоги но, на мой взгляд, в ее изучении еще рано ставить точку.

Анализируя опыт зарубежных социально-педагогических и психологических служб, которые занимались помощью детям, имеющим склонность к проявлению агрессивности, мы обратили внимание, что сейчас занимают одно из первых направлений - это программы тренинговых упражнений, нацеленных на развитие социальных навыков и компетенций у детей младшего школьного возраста.

Проблема детской агрессивности была и будет актуальна всегда, учитывая стремительно меняющийся вокруг нас мир, где с каждым днем мы сталкиваемся с ужесточением мира посредствам фильмов, игр с насилием и т.д.

На основании изученного опыта по профилактике детской агрессивности, была разработана и реализована коррекционно-развивающая программа, включающая в себя диагностические мероприятия и курс занятий.

Изучив, что такое агрессивность, агрессивное поведение, агрессия я стала изучать их причины, факторы. На основе полученных знаний, была разработана программа по снижению агрессивного поведения младших школьников.

Исходя из результатов коррекционной программы, я могу считать, что цель работы достигнута, потому что проводимые социально – педагогические мероприятия снизили уровень агрессивности у школьников на 14 – 20 %, а это значит, что программа «работает». При подготовке проекта, я столкнулась с проблемами в поисках методических разработок. Мне кажется, что их маловато для столь актуальной проблемы.

Я считаю, что наша разработка может быть использована социальными педагогами, психологами в своей деятельности. Она проста в выполнении, но продуктивна. Классным руководителям лучше проводить мероприятия по коррекции агрессивного поведения совместно с социальным педагогом или психологом, но не стоит забывать о том, что для работы психолога с детьми до 14 лет, необходимо письменное разрешение родителей (законных представителей).

Очень важно корректировать и снижать агрессивность в раннем возрасте. Это поможет избежать проблем в дальнейшем, так как в подростковом возрасте это будет сделать гораздо сложнее.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Практическое применение дидактических игр
Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заклю ...

Отличительные черты деловой игры
Общеизвестно, что отсутствие интереса к изучению того или иного предмета является одной их важнейших причин низких результатов обучения учащихся. Как вызвать заинтересованность у детей в изучении отдельных тем и всего предмета? Одним из путей решения этой проблемы является организация и проведения ...

Образование умственно отсталых детей в специальном образовательном учреждении VIII вида
Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обще ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru