- «Поём все вместе!»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №4. Учимся справляться с гневом
Цель занятия: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими
Содержание (игры и упражнения):
- «Выставка картин» (из клякс)
- «Тренинг эмоций»
- Игра «Жужа», анализ игры
- «Способы выпустить из себя злого дракона»
- Упражнение-тренинг «Злюка», анализ
- Рисую «Злость»
- «Поём все вместе!»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №5. Что делать, если ты злишься?
Цель занятия: продолжать знакомство детей сл способами снятия напряжения; учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций)
Содержание (игры и упражнения):
- «Выставка картин «Злость», анализ
- «Способы выпустить из себя злого дракона»
- Чтение отрывков из книги Э.Кейри «Я злюсь» (чтение активное: дети по ходу чтения отвечают на вопросы, додумывают ситуации и знакомятся с новыми способами саморегуляции своего эмоционального состояния: замесить тесто «понарощку», высказать свои чувства, попросить помощи, «смыть» дурные чувства)
- игра-драматизация «Всё сломал…»
- «Дорисуй!»
-«Поём и танцуем!»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №6. Настроение Бабы-Яги
Цель занятия: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый-грустный), учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку
Содержание (игры и упражнения):
- Просмотр фрагмента м/ф «Ивашка из дворца пионеров», обсуждение
- «Тренинг эмоций»
- Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»
- «Рисую Бабу-Ягу в определённом настроении», анализ
-«Слушаем и подпеваем!» (например, частушки Бабок-Ёжек из м/ф)
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №7. Поговорим о доброте
Цель занятия: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»
Содержание (игры и упражнения):
- «Угадай настроение по рисунку»
- Упражнение «Помоги волшебнику»
- Упражнение «Выручи из беды»
- Чтение (слушание) рассказа Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», анализ
- Упражнение рисуем музыку (лучше выбрать спокойную, мягкую композицию)
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №8. Ссора
Цель занятия: развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению, использованию в поведении
Содержание (игры и упражнения):
- Слушание стихотворения «Поссорились», анализ
- «Тренинг эмоций»
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
- «Проблемная ситуация» (усвоение правил поведения в сложных ситуациях)
- «Рисование на тему»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №9. Как справиться с упрямством
Цель занятия: учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций
Содержание (игры и упражнения):
- Слушание узбекской народной сказки «Упрямые козы», анализ
- «Тренинг эмоций»
- Игра «Сказка наоборот»
- Игра «Два барана»
- Слушание и анализ истории «Два капитана»
- Правила доброжелательного поведения «Будь внимателен к другому»
- «Смешной рисунок»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №10.Чувства одинокого человека
Цель занятия: развивать умение анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей
Содержание (игры и упражнения):
- «Два дерева «Радость» и «Печаль» (цветопись настроения)
- «Будь внимателен к другому»
- Игра «Тень»
- Игра «Закончи предложение»
- «Тренинг эмоций»
- «Поём все вместе!»
Ответственные за исполнение: классный руководитель, социальный педагог, психолог.
Занятие №11. Знакомство с понятием «Физическая и эмоциональная боль»
Полезная информация:
Природа и духовное начало народных воспитательных традиций
Духовность нации – сложное понятие. В русской религиозной философии оно использовалось прежде всего для объяснения самостоятельности культурной субстанции народа и определяющей роли исторических судеб наций. В советской теории оно не было столь употребимо и не нашло своего места как в системе понят ...
Особенности обучения одарённых детей
Многие думают, что ребёнок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебных занятиях - ему уготовано более счастливое детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать немалые сложности и дома, и в школе свои драмы в ходе возрастн ...
Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к
математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...