Урок по теме «Показательные уравнения».
Технология проблемного обучения
Предмет «Алгебра и начала анализа».
Цели:
образовательные:
формирование понятия показательного уравнения;
формирование умения решения показательных уравнений.
развивающие:
развитие мышления учащихся, развитие математической речи;
развитие мотивационной сферы личности;
развитие исследовательских способностей.
воспитательные:
воспитание настойчивости при решение проблемы;
способствование формированию сотруднических отношений в классе при решение проблемы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Изучение новых знаний и способов деятельности.
Первичная проверка понимания изученного.
Подведение итогов занятия.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия.
Ход урока:
Здравствуйте, садитесь.
Задание для устного обсуждения (записаны на доске): Как называются выражения: . Какие еще два понятия связаны с этими выражениями.
Оглашается тема урока. Оглашаются цели урока:
Узнать какие уравнения называются показательными.
Научиться решать показательные уравнения.
Учащиеся записывают тему урока.
Раскрывается доска, на которой записаны уравнения:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
Учащимся предлагается следующее задание:
Устно объедините эти уравнения в группы и попытайтесь объяснить, по какому признаку проведено распределение.
Ученики: Уравнения (1) и (10) можно объединить в одну группу, так как это иррациональные уравнения.
Уравнения (2) и (5) можно объединит в одну группу, так как это квадратные уравнения.
Уравнения (3), (4), (6), (8), (9) тоже можно объединить в одну группу, так как у этих уравнений есть общий признак: неизвестное у всех этих уравнений находится в показатели степени.
Учитель: Верно. Вы, наверное, уже догадались, как называются уравнения, входящие в последнюю группу.
Ученики: Показательные уравнения.
Учитель: Попробуйте дать определение показательным уравнениям. (Замечание: предварительно с учениками можно вспомнить определение иррациональных уравнений, а далее по аналогии дать определение показательным уравнениям).
Ученики: Показательные уравнения – это уравнения, в которых неизвестное содержится в показателе степени.
Полезная информация:
Гигиена умственной работы
Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то, что человек не сразу его замечает, хотя в действительности продуктивность труда падает. Следует отметить, что умственная работоспособность прежде всего зависит от характера выполняемой работы, который можно отобразить типом дея ...
Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку
Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены пс ...
Понятие и виды рефлексии. Рефлексивные способности
Исследование и разработка проблем рефлексии в научной литературе характеризуется наличием разнообразных ее трактовок и определений. Термин "рефлексия" происходит от позднелатинского "rеflехiо", что буквально означает обращение назад, отражение, первоначально употреблялся в разго ...