Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 6

Для подсчета результатов используйте ключ, за совпадение с которым присваивается один балл. Указанные в таблице цифры означают принадлежность

один – к школе «Логический анализ»

два – к шкале «интуиция»

три – к шкале «Логика и интуиция совместно»

Вывод делается по набранному количеству баллов, исходя из следующих показателей:

а) логический тип мышления - если по шкале «Логический анализ» набрано 17 баллов и выше

б) интуитивный тип мышления – если по шкале «Интуиция» набрано 17 баллов и выше

в) совмещенный (логический и интуитивный одновременно) тип мышления – если по шкале «Логика и интуиция» набрано 22 балла и выше

г) смешанный тип мышления (выбор стратегии в зависимости от ситуации) – если по всем трем шкалам набрано менее 17 баллов.

Анализ результатов проведенных тестов показал, что

логический тип мышления присущ одному человеку » 2,95% опрошенных;

интуитивный тип мышления - одному человеку » 2,95% опрошенных;

совмещенным типом мышления обладают двенадцать человек » 35,3% опрошенных;

смешанным типом мышления владеют двадцать детей » 58,8% опрошенных

Рисунок 2.3

Следовательно, большая часть опрошенных учащихся решают проблемы, используя либо интуицию, либо логический подход, меняя стратегию в зависимости от ситуации.

Становясь взрослым, человек неизбежно оказывается перед требованием переоценить отдельные стороны своей личности, пересмотреть ценности, усвоенные в детстве, заново осмыслить противоречия собственного развития. И здесь большую роль играет знание характеристики своего типа мышления. Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) по методике В.М.Русалова (приложение Д, стр 70) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.

ОСТ содержит следующие шкалы:

предметная эргичность

социальная эргичность

пластичность

социальная пластичность

темп и скорость

социальный темп

эмоциональность

социальная эмоциональность

контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов)

Опрашиваемым было предложено заполнить следующую матрицу листа ответов, где «да» – ставится «+», «нет» – ставится «- ».

Таблица 2.5

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и другими) в ...

Формы и методы обучения графике
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия ...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа исследования: формирование выразительности речи посредством театрализованных игр. Задачи формирующего этапа исследования: подготовка предметно-развивающей среды для проведения театрализованных занятий (изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов, подбор музыкальног ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru