Для подсчета результатов используйте ключ, за совпадение с которым присваивается один балл. Указанные в таблице цифры означают принадлежность
один – к школе «Логический анализ»
два – к шкале «интуиция»
три – к шкале «Логика и интуиция совместно»
Вывод делается по набранному количеству баллов, исходя из следующих показателей:
а) логический тип мышления - если по шкале «Логический анализ» набрано 17 баллов и выше
б) интуитивный тип мышления – если по шкале «Интуиция» набрано 17 баллов и выше
в) совмещенный (логический и интуитивный одновременно) тип мышления – если по шкале «Логика и интуиция» набрано 22 балла и выше
г) смешанный тип мышления (выбор стратегии в зависимости от ситуации) – если по всем трем шкалам набрано менее 17 баллов.
Анализ результатов проведенных тестов показал, что
логический тип мышления присущ одному человеку » 2,95% опрошенных;
интуитивный тип мышления - одному человеку » 2,95% опрошенных;
совмещенным типом мышления обладают двенадцать человек » 35,3% опрошенных;
смешанным типом мышления владеют двадцать детей » 58,8% опрошенных
![]() |
Рисунок 2.3
Следовательно, большая часть опрошенных учащихся решают проблемы, используя либо интуицию, либо логический подход, меняя стратегию в зависимости от ситуации.
Становясь взрослым, человек неизбежно оказывается перед требованием переоценить отдельные стороны своей личности, пересмотреть ценности, усвоенные в детстве, заново осмыслить противоречия собственного развития. И здесь большую роль играет знание характеристики своего типа мышления. Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) по методике В.М.Русалова (приложение Д, стр 70) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.
ОСТ содержит следующие шкалы:
предметная эргичность
социальная эргичность
пластичность
социальная пластичность
темп и скорость
социальный темп
эмоциональность
социальная эмоциональность
контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов)
Опрашиваемым было предложено заполнить следующую матрицу листа ответов, где «да» – ставится «+», «нет» – ставится «- ».
Таблица 2.5
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
0 | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Полезная информация:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим
недоразвитием речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и другими) в ...
Формы и методы обучения графике
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия ...
Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по
формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа исследования: формирование выразительности речи посредством театрализованных игр. Задачи формирующего этапа исследования: подготовка предметно-развивающей среды для проведения театрализованных занятий (изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов, подбор музыкальног ...