Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 2

При подготовке к проведению психодиагностики обучающихся в старшей школе мы посчитали более приемлемыми следующие методики:

1 - исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации

2 - оценка профессионального личностного типа (по методике Голланда

3 - тип мышления

4 - выявление типа темперамента (опросник В.М.Русалова)

5 - выявление акцентуаций с помощью опросника Шмишека

6 - определение самооценки

7 - Определение уровня подготовленности для дальнейшего обучения

Для проведения диагностики предварительно была проведена анкета среди учащихся старших классов средней школы № 4 г. Экибастуза. В анкетировании приняли участие 34 ученика. С целью выявления профнамерений детям было предложено заполнить опросник (приложение А стр 55). Анализ анкет показал, что 12 человек – 35,3% опрошенных выбрали круг профессий, в которых будут пробовать свои силы; но при этом дети имеют слабое представление о том, каково основное содержание, условия и режим труда, возможность повышения квалификации. У остальных 22 учащихся – 64,7% опрошенных, определенный круг выбранных профессий еще не определен, они хотели бы попробовать свои силы в нескольких областях. Почти все опрошенные 30 человек (88,2%) ответили, что считают уровень своих знаний достаточным для того, чтобы начать обучение в избранной сфере труда. В наибольшей степени влияют на профессиональный выбор интерес к профессии и советы родителей.

Предварительная беседа – опрос помогает психологу сориентироваться в подготовке к первичной профконсультации для учащихся, их педагогов и рордителей. Очень важно также разобраться в мотивах выбора профессии.

Для проведения исследования познавательных интересов использовалась карта интересов , отражающая направленность интересов в 29 сферах деятельности и лист ответов, представляющий собой матрицу из шести колонок и двадцати девяти строк. Каждая строка соответствует одной из сфер интересов:

Таблица 2.1

Биология

1

30

59

88

117

146

География

2

31

60

89

118

147

Геология

3

32

61

90

119

148

Медицина

4

33

62

91

120

149

Легкая и пищевая промышленность

5

34

63

92

121

150

Физика

6

35

64

93

122

151

Химия

7

36

65

94

123

152

Техника

8

37

66

95

124

153

Электро- и радиотехника

9

38

67

96

125

154

Металлообработка

10

39

68

97

126

155

Деревообработка

11

40

69

98

127

156

Строительство

12

41

70

99

128

157

Транспорт

13

42

71

100

129

158

Авиация, морское дело

14

43

72

101

130

159

Военные специальности

15

44

73

102

131

160

История

16

45

74

103

132

161

Литература

17

46

75

104

133

162

Журналистика

18

47

76

105

134

163

Общественная деятельность

19

48

77

106

135

164

Педагогика

20

49

78

107

136

165

Право, юриспруденция

21

50

79

108

137

166

Сфера обслуживания, торговля

22

51

80

109

138

167

Математика

23

52

81

110

139

168

Экономика

24

53

82

111

140

169

Иностранные языки

25

54

83

112

141

170

Изобразительное искусство

26

55

84

113

142

171

Сценическое искусство

27

56

85

114

143

172

Музыка

28

57

86

115

144

173

Физкультура и спорт

29

58

87

116

145

174

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Особенности развития памяти дошкольников
Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлеться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Гла ...

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Формирование словоизменения у детей с ОНР
На начальном этапе работы проводится формирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи. Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у детей с ОНР. Первый этап – формиро ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru