Закончив отвечать на вопросы при помощи ключа, испытуемые подсчитали баллы, которые присваиваются за каждое совпадение (по одному баллу). Заключение о ведущем типе делается в том случае, если по школе набрано не меньше пяти баллов. Окончательный вывод делался по типам, набравшим максимальное количество баллов.
Таблица 2.3
Тип |
Ключ |
Баллы |
Реалистический |
1а, 2а, 3а, 5а, 14а, 15а, 17а, 19а, 29а, 30а, 32а, 31а | |
Интеллектуальный |
1б, 6а, 7а, 8а, 14б, 18а, 20а, 21а, 24а, 29б, 33а, 34а, 35а, | |
Социальный |
2б, 6б, 9а, 10а, 15б, 18б, 23а, 24а, 25а, 34б, 36а, 37а, 39б | |
Конвенциональный |
3б, 9б, 11а, 12а, 16б, 20б, 23б, 26а, 27а, 30б, 33б, 36б, 38а | |
Предприимчивый |
4б, 7б, 11б, 13а, 19б, 21б, 24б, 26б, 28а, 31б, 35б, 37б, 38б | |
артистический |
4а, 5б, 8б, 10б, 12б,17б, 22б, 25б, 28б, 32б, 39а |
Результаты проведенного исследования:
к реалистическому типу можно отнести пять человек – 14,7% опрошенных;
к интеллектуальному типу – два человека 5,9%;
к социальному – пять человек, 14,7% опрошенных;
к конвенциональному – один человек 2,9%;
к предприимчивому типу – девять человек 26,5% опрошенных;
к артистическому типу – двенадцать человек 35,3 % опрошенных.
Рисунок 2.2
Из выше приведенной гистограммы видно, что в данной группе учащихся преобладают дети с креативным типом личности. У них хорошо развиты интуиция и воображение, привлекают занятия творческого характера.
С помощью теста «Тип мышления» можно определить, каким способом (типом) мышления чаще всего пользуются ребенок – аналитическим, интуитивным, аналитическим и интуитивным одновременно или выбирает стратегию в зависимости от ситуации.
Инструкция: Вам необходимо выбрать одно из трех утверждений, которое подходит Вам в наибольшей степени и отметьте это в бланке ответов.
Таблица 2.4
№ вопроса |
А |
Б |
В |
№ вопроса |
А |
Б |
В |
1 |
1 |
2 |
3 |
21 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
22 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
23 |
3 |
2 |
1 |
4 |
2 |
1 |
3 |
24 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
1 |
3 |
25 |
2 |
1 |
3 |
6 |
2 |
1 |
3 |
26 |
2 |
1 |
3 |
7 |
2 |
1 |
3 |
27 |
1 |
2 |
3 |
8 |
2 |
3 |
1 |
28 |
2 |
1 |
3 |
9 |
3 |
1 |
2 |
29 |
1 |
2 |
3 |
10 |
3 |
1 |
2 |
30 |
1 |
2 |
3 |
11 |
1 |
2 |
3 |
31 |
3 |
1 |
2 |
12 |
1 |
2 |
3 |
32 |
3 |
2 |
1 |
13 |
3 |
1 |
2 |
33 |
2 |
1 |
3 |
14 |
2 |
3 |
1 |
34 |
1 |
2 |
3 |
15 |
2 |
3 |
1 |
35 |
2 |
1 |
3 |
16 |
3 |
2 |
1 |
36 |
1 |
2 |
3 |
17 |
2 |
3 |
1 |
37 |
3 |
1 |
2 |
18 |
2 |
3 |
1 |
38 |
3 |
1 |
2 |
19 |
2 |
1 |
3 |
39 |
1 |
2 |
3 |
20 |
3 |
2 |
1 |
40 |
3 |
1 |
2 |
Полезная информация:
Педагогические мысли прошлого на развитие личности
Подлинное знание о законах становления личности дает нам ее исторический и структурный анализ: "Отдельного человека мы можем вполне понять, только узнав, как он стал самим собой. Это познание истории развития может идти лишь обратным путем: от приобретенной связи душевной жизни к условиям и фа ...
Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного
возраста
Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте. В детском саду можно использовать время разных режимных моментов исключая 20 минут до еды и 1 час после еды[30]. На прогулке дыхательная гимнастика про ...
Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Условно можно выделить следующие взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения: дошкольный - формирование первоначальных трудовых навыков и умений; начальная школа (пропедевтический) - возникновение понимания роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности (игрово ...