Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 5

Закончив отвечать на вопросы при помощи ключа, испытуемые подсчитали баллы, которые присваиваются за каждое совпадение (по одному баллу). Заключение о ведущем типе делается в том случае, если по школе набрано не меньше пяти баллов. Окончательный вывод делался по типам, набравшим максимальное количество баллов.

Таблица 2.3

Тип

Ключ

Баллы

Реалистический

1а, 2а, 3а, 5а, 14а, 15а, 17а, 19а, 29а, 30а, 32а, 31а

Интеллектуальный

1б, 6а, 7а, 8а, 14б, 18а, 20а, 21а, 24а, 29б, 33а, 34а, 35а,

Социальный

2б, 6б, 9а, 10а, 15б, 18б, 23а, 24а, 25а, 34б, 36а, 37а, 39б

Конвенциональный

3б, 9б, 11а, 12а, 16б, 20б, 23б, 26а, 27а, 30б, 33б, 36б, 38а

Предприимчивый

4б, 7б, 11б, 13а, 19б, 21б, 24б, 26б, 28а, 31б, 35б, 37б, 38б

артистический

4а, 5б, 8б, 10б, 12б,17б, 22б, 25б, 28б, 32б, 39а

Результаты проведенного исследования:

к реалистическому типу можно отнести пять человек – 14,7% опрошенных;

к интеллектуальному типу – два человека 5,9%;

к социальному – пять человек, 14,7% опрошенных;

к конвенциональному – один человек 2,9%;

к предприимчивому типу – девять человек 26,5% опрошенных;

к артистическому типу – двенадцать человек 35,3 % опрошенных.

Рисунок 2.2

Из выше приведенной гистограммы видно, что в данной группе учащихся преобладают дети с креативным типом личности. У них хорошо развиты интуиция и воображение, привлекают занятия творческого характера.

С помощью теста «Тип мышления» можно определить, каким способом (типом) мышления чаще всего пользуются ребенок – аналитическим, интуитивным, аналитическим и интуитивным одновременно или выбирает стратегию в зависимости от ситуации.

Инструкция: Вам необходимо выбрать одно из трех утверждений, которое подходит Вам в наибольшей степени и отметьте это в бланке ответов.

Таблица 2.4

№ вопроса

А

Б

В

№ вопроса

А

Б

В

1

1

2

3

21

3

2

1

2

2

1

3

22

3

1

2

3

3

2

1

23

3

2

1

4

2

1

3

24

2

1

3

5

2

1

3

25

2

1

3

6

2

1

3

26

2

1

3

7

2

1

3

27

1

2

3

8

2

3

1

28

2

1

3

9

3

1

2

29

1

2

3

10

3

1

2

30

1

2

3

11

1

2

3

31

3

1

2

12

1

2

3

32

3

2

1

13

3

1

2

33

2

1

3

14

2

3

1

34

1

2

3

15

2

3

1

35

2

1

3

16

3

2

1

36

1

2

3

17

2

3

1

37

3

1

2

18

2

3

1

38

3

1

2

19

2

1

3

39

1

2

3

20

3

2

1

40

3

1

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Педагогические мысли прошлого на развитие личности
Подлинное знание о законах становления личности дает нам ее исторический и структурный анализ: "Отдельного человека мы можем вполне понять, только узнав, как он стал самим собой. Это познание истории развития может идти лишь обратным путем: от приобретенной связи душевной жизни к условиям и фа ...

Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста
Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте. В детском саду можно использовать время разных режимных моментов исключая 20 минут до еды и 1 час после еды[30]. На прогулке дыхательная гимнастика про ...

Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
Условно можно выделить следующие взаимосвязанные этапы профессионального самоопределения: дошкольный - формирование первоначальных трудовых навыков и умений; начальная школа (пропедевтический) - возникновение понимания роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности (игрово ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru