Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Образование и воспитание » Проблемы психологической помощи обучающимся в старшей школе » Психодиагностика как одна из функций работы психолога

Страница 5

Закончив отвечать на вопросы при помощи ключа, испытуемые подсчитали баллы, которые присваиваются за каждое совпадение (по одному баллу). Заключение о ведущем типе делается в том случае, если по школе набрано не меньше пяти баллов. Окончательный вывод делался по типам, набравшим максимальное количество баллов.

Таблица 2.3

Тип

Ключ

Баллы

Реалистический

1а, 2а, 3а, 5а, 14а, 15а, 17а, 19а, 29а, 30а, 32а, 31а

Интеллектуальный

1б, 6а, 7а, 8а, 14б, 18а, 20а, 21а, 24а, 29б, 33а, 34а, 35а,

Социальный

2б, 6б, 9а, 10а, 15б, 18б, 23а, 24а, 25а, 34б, 36а, 37а, 39б

Конвенциональный

3б, 9б, 11а, 12а, 16б, 20б, 23б, 26а, 27а, 30б, 33б, 36б, 38а

Предприимчивый

4б, 7б, 11б, 13а, 19б, 21б, 24б, 26б, 28а, 31б, 35б, 37б, 38б

артистический

4а, 5б, 8б, 10б, 12б,17б, 22б, 25б, 28б, 32б, 39а

Результаты проведенного исследования:

к реалистическому типу можно отнести пять человек – 14,7% опрошенных;

к интеллектуальному типу – два человека 5,9%;

к социальному – пять человек, 14,7% опрошенных;

к конвенциональному – один человек 2,9%;

к предприимчивому типу – девять человек 26,5% опрошенных;

к артистическому типу – двенадцать человек 35,3 % опрошенных.

Рисунок 2.2

Из выше приведенной гистограммы видно, что в данной группе учащихся преобладают дети с креативным типом личности. У них хорошо развиты интуиция и воображение, привлекают занятия творческого характера.

С помощью теста «Тип мышления» можно определить, каким способом (типом) мышления чаще всего пользуются ребенок – аналитическим, интуитивным, аналитическим и интуитивным одновременно или выбирает стратегию в зависимости от ситуации.

Инструкция: Вам необходимо выбрать одно из трех утверждений, которое подходит Вам в наибольшей степени и отметьте это в бланке ответов.

Таблица 2.4

№ вопроса

А

Б

В

№ вопроса

А

Б

В

1

1

2

3

21

3

2

1

2

2

1

3

22

3

1

2

3

3

2

1

23

3

2

1

4

2

1

3

24

2

1

3

5

2

1

3

25

2

1

3

6

2

1

3

26

2

1

3

7

2

1

3

27

1

2

3

8

2

3

1

28

2

1

3

9

3

1

2

29

1

2

3

10

3

1

2

30

1

2

3

11

1

2

3

31

3

1

2

12

1

2

3

32

3

2

1

13

3

1

2

33

2

1

3

14

2

3

1

34

1

2

3

15

2

3

1

35

2

1

3

16

3

2

1

36

1

2

3

17

2

3

1

37

3

1

2

18

2

3

1

38

3

1

2

19

2

1

3

39

1

2

3

20

3

2

1

40

3

1

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Современное использование видеоматериалов на уроках
Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладаю значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше ...

Лабораторная работа «Определение поля зрения глаза, поле обзора. Обнаружение слепого пятна»
Цель работы: Определение поля зрения правого и левого глаза для белого, синего, красного и зеленого цветов; определение положения слепого пятна. Приборы и принадлежности: Периметр Форстера, транспортир со стрелкой, магнит, диски с цветными наклейками (маркёры). Краткая теория: Полем зрения называет ...

Сложившиеся концепции народной педагогике
Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценива ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru