Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Страница 2

социальная роль (как модель доступного поведения, форма реализации социальных возможностей);

социальная самоидентификация (Я - X… (словесная идентификация), X - это… (определение данной категории обществом), редактирование X (все считают, что X - это… Но я не всё в этом определении принимаю), практика реализации программы X (Быть X - значит жить жизнью X), перспектива сохранения за собой роли X (ответ на вопрос: "Хочу ли я быть таким X"?);

внешняя идентификация (несколько окружающих позволяют перевести самоидентификации в режим реальных социальных практик);

социальная идентификация (какая помощь оказывается в реализации идентификационной программы референтным окружением);

эго-идеал (представление информатора о том, каким он был, если бы никто и ничто у него не стояли на пути - категория очерчивающая горизонт личностных устремлений);

реальное "Я" (представление индивида о себе "реальном");

зеркально "Я" (представление индивида о том, как он смотрится в глаза окружающих);

социальный потенциал индивида (его способность подключиться к ресурсам поля);

культурный потенциал индивида (степень освоения индивидом культурной программы и языка своего поля);

физический и психический потенциал индивида (его природные возможности освоить ресурсы и программу своих полей, характеристика адекватности индивида в среде);

габитус (П. Бурлье) (синтез индивида и его позиции. Т.е., с одной стороны, взгляд данного индивида, а с другой - перспектива, открывающаяся именно с этого места).

Для проведения констатирующего и контрольного этапов исследования проведено анкетирование, в основу которого нами положены принципы критического мышления, разработанные Грудинской Б.Ю., Заир-Бек С.И., Муштавинской И. В.

За аксиому научного понимания содержания понятия "критическое мышление" нами были взяты базовая модель его технологии (вызов-осмысление-рефлексия) и определение, предложенное И.В. Муштавинской, которая интерпретирует критическое мышление как "интерактивное, творческое, рефлексивное мышление". "Мыслить критически, - говорит учёный, - Значит, понять и осознать собственное "я" быть объективным и логичным, воспринимающим другие точки зрения". Данный тип мышления, по её мнению, помогает человеку: определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор; повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией.

Такая интерпретация культуры критического мышления вполне сообразуется с темой нашего исследования - "культурой потребления информации" и, в целом, с "культурой потребительского поведения".

Культура потребительского поведения личности в процессе освоения (присвоения) телевизионной информации - высокий уровень интеллектуального и духовного осмысления личностью её содержания на основе общечеловеческих ценностей и норм поведения. Составляющими элементами культуры потребительского поведения являются способность личности к логически корректной рефлексии, к психологически корректной коммуникации и ценностно-ориентированному мышлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Духовность как основа личности
До недавнего времени вера и знание, на­ука и религия воспринимались в нашем обществе как антагонистические по своей сути феномены. Однако "законы марксист­ско-ленинской логики" уходят в прошлое, уступая место вдумчивому философско-педагогическому анализу проблематики, за­трагивающей корен ...

Теория учебной деятельности
Для того, чтобы быть успешной, т. е. приводить к научению при минимальных затратах усилий и средств со стороны обучающего и обучаемого, учебная деятельность должна соответствовать следующим основным требованиям: - быть как для обучающего, так и для обучаемого разносторонне мотивированным процессом, ...

Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин "ранний детский билингвизм" используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: "Вопрос о многоязычии в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru