Алгоритм командно-игровой деятельности разрабатывается на основе анализа объекта и технологии его деятельности. Конечная цель разработки – наличие у студента системного представления об игровой деятельности, а промежуточная – построить базу, на основе которой разрабатывается план игровой деятельности.
Алгоритм командно-игровой деятельности строится в строгом соответствии с ее технологией, отвечающей современному уроню, и представляет собой последовательность работ, объединенных в этапы по признакам общности. Для различных дисциплин алгоритмы подобны, хотя существуют некоторые отличия, касающиеся последовательности этапов или их состава.
Этап 1. Подготовительный, как правило – внеаудиторный. Обеспечивает успешное проведение последующих этапов по мере накопления знаний студентами.
Этап 2. Вводный. Состоит из трех элементов: введения (назначение и цель игры, правила, сроки и т.д.).
Этап 3. Разработка графика работы. Развивает у студентов самостоятельность и способность проявлять инициативу, а также вырабатывает у них навыки организации труда.
Этап 4. Практическая реализация задания (при необходимости: разработка эскизов, технологического процесса, расчет и т.д.). Развивает у студентов навык к коллективной деятельности, сотрудничеству, взаимодействию.
Этап 5. Оформление задания (в виде письменной работы, технологического процесса, чертежа и т.д.). Развивает навык работы с документацией.
Этап 6. Отчет о выполненной работе. Применяется как дань традициям организации учебного процесса.
Этап 7. Подведение итогов командно-игровой деятельности. Иногда этот этап предполагает конкурсную защиту итогов деятельности.
Этап 8. Аттестация игровых команд, участников учебной деятельности.
Полезная информация:
Особенности формирования письменной речи у детей с
нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...
Бензин: состав, октановое число
Основными компонентами бензина являются углеводороды, содержащие от 5 до 12 атомов углерода в молекуле. Однако состав бензина сильно различается в зависимости от характеристик мотора, для которого он предназначен, завода, на котором он был произведен, и даже климата той страны, в которой он использ ...
Роль общения и взаимодействия со взрослыми для развития личности
ребенка
М.И. Лисина проводила исследования, которые показали, что общение с взрослым создает оптимальные условия для развития личности ребенка, его произвольности, самосознания, личностных качеств, влияет на формирование внутреннего плана действий и сферы его эмоциональных переживаний, служит образцом пове ...