Одним из ключевых моментов экспериментальной части исследования была интерактивная ролевая игра "Коммуникатор", разработанная на основе воспитательного мероприятия в форме группового решения проблемы. Цель игры является развитие культуры критического мышления. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых способствует постепенному "включению" личного интеллектуального потенциала участников для разрешения поставленной проблемы и на основе коллективной рефлексии способствует развитию их индивидуальной культуры критического мышления.
На вводном этапе исследователь ставит целью налаживание эмоционального контакта с аудиторией.
В процессе основного этапа происходит погружение в проблему с помощью транслирования необходимой информации, соответствующей теме исследования и последующего коллективного рефлексирования в форме эвристической беседы.
Основным приёмом "вызова" аудитории на обратную связь являются ("провокационные" вопросы (по теме исследования), стимулирующие её к активному включению в обсуждение.
На конструктивном этапе исследователь совместно с участниками создаёт модель, обеспечивающую необходимые условия для существования проблемы. Осуществляется это в режиме моделирования дискуссии, когда участники делятся на подгруппы, каждая из которых пытается, аргументировано, отстаивать позиции "за" и "против" существования проблемы. В результате выявляются объективные и субъективные причины существования проблемы и возможные пути её преодоления.
В процессе рефлексивного этапа исследователь совместно с участниками подводят итоги проделанной работы (игры).
Описанные в данном параграфе методики эмпирического исследования, позволили отследить уровень и динамику развития культуры потребления информации участниками экспериментальной группы, о том, как эти результаты достигались, мы расскажем в следующем параграфе.
Полезная информация:
Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании
1. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании. 2. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы гос ...
Песенный стиль и жанры
Русский волжский песенный стиль складывался в XVI – XVIII вв. при взаимопроникновении и взаимодействии разных этнических культурных традиций: финно-угорской, тюркской, монгольской, германской и восточнославянской (в её северорусской и южнорусской версиях). Проблемы взаимодействия культурных традици ...
Программа подготовки ко II чемпионату России среди студентов
При подготовке к I! чемпионату России, передо мной была поставлена задача - выполнение норматива кандидата в мастера спорта. Для решения поставленной задачи была составлена программа подготовки. Тренировочные занятия проводились четыре раза в неделю. Это наиболее оптимальный вариант тренировочной н ...