Одним из ключевых моментов экспериментальной части исследования была интерактивная ролевая игра "Коммуникатор", разработанная на основе воспитательного мероприятия в форме группового решения проблемы. Цель игры является развитие культуры критического мышления. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых способствует постепенному "включению" личного интеллектуального потенциала участников для разрешения поставленной проблемы и на основе коллективной рефлексии способствует развитию их индивидуальной культуры критического мышления.
На вводном этапе исследователь ставит целью налаживание эмоционального контакта с аудиторией.
В процессе основного этапа происходит погружение в проблему с помощью транслирования необходимой информации, соответствующей теме исследования и последующего коллективного рефлексирования в форме эвристической беседы.
Основным приёмом "вызова" аудитории на обратную связь являются ("провокационные" вопросы (по теме исследования), стимулирующие её к активному включению в обсуждение.
На конструктивном этапе исследователь совместно с участниками создаёт модель, обеспечивающую необходимые условия для существования проблемы. Осуществляется это в режиме моделирования дискуссии, когда участники делятся на подгруппы, каждая из которых пытается, аргументировано, отстаивать позиции "за" и "против" существования проблемы. В результате выявляются объективные и субъективные причины существования проблемы и возможные пути её преодоления.
В процессе рефлексивного этапа исследователь совместно с участниками подводят итоги проделанной работы (игры).
Описанные в данном параграфе методики эмпирического исследования, позволили отследить уровень и динамику развития культуры потребления информации участниками экспериментальной группы, о том, как эти результаты достигались, мы расскажем в следующем параграфе.
Полезная информация:
Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...
Показатели здоровья
Одной из основных задач, определенной Законом Украины «О дошкольном образовании», является сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка. Показателями физического здоровья ребенка является уровень морфофизиологического развития (нормальное функционирование всех орга ...
Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики
в начальной школе
Эффективность обучения проявляется прежде всего в активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не просто запоминать правила или определения понятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учителем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоят ...