Учебный план каждого урока по конкретному предмету составляется соответствующим преподавателем. Это рабочий документ для одного урока, он содержит подробное описание этого урока и касается:
определения места данного урока в преподавании учебного предмета в целом;
конкретных целей урока;
выбранной методики;
связи с предыдущим уроком;
описания учебной деятельности обучающихся;
необходимых материалов;
тем для изучения на следующем уроке;
домашнего задания и других видов заданий для учащихся;
замечаний по оценке учебной деятельности обучающихся, которые необходимо сделать в конце каждого урока.
Описания уроков могут быть собраны в методические комплексы. Первичное написание планов уроков требует много времени и усилий, но в последующем эти планы будут весьма полезны преподавателям при ведении занятий в параллельных группах или для следующего учебного года.
На рис. 1. показана связь между всеми вышеназванными видами учебных планов. Каждый план, занимающий более высокую позицию в данной классификации, включает планы, расположенные ниже или их краткое изложение. Однако следует помнить, что такой план не является простой суммой отдельных составных частей.
Полезная информация:
Система организации внеклассной работы по математике и методика ее
проведения
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, с использование комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа по математике представляла собой стройную целенаправленную систему. Система внеурочной воспитательной работы по матема ...
Развитие теории методов обучения в дидактике. Метод как
многомерное явление в учебном процессе
Методы обучения - категория историческая. История школы свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во времена феодализма единственной задачей официальной школы ставилось ус ...
Характеристика развития внимания как психического процесса.
Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...