Назначение учебного плана

Страница 3

данных о названии и адресе учебного заведения;

карты его географического местоположения;

состава руководства, внешних контактных структур;

правил приема (для конкретных учебных заведений региона);

конечного профиля обучаемых (присваиваемой квалификации);

внешних сетей взаимодействия учебного заведения;

сотрудничества с социальными партнерами;

целей учебного заведения;

факультета или отделений учебного заведения с их конечными профилями;

философских и педагогических принципов дидактики;

организации руководства;

процедуры принятия решений внутри учебного заведения;

положений по повышению квалификации преподавателей;

системы оценки успеваемости;

системы оценки качества;

системы инспектирования и наставничества;

участия обучающихся и родителей в принятии решений;

рабочих договоров с членами коллектива и распределения задач;

количества уроков в неделю и длительности одного урока;

организации теоретического и практического обучения;

планирования мероприятий, связанных с возможностями персонала и расписания;

каникул и положений об отдельных пропусках;

дополнительных мероприятий;

специальных положений по охране здоровья;

стандартов для преподавателей по подготовке к занятиям;

политики учебного заведения в области международных контактов;

возможности получения дальнейшего образования и подготовки и т.д.

Итак, институциональный учебный план рассматривается как некий сценарий, на который часто ссылаются преподаватели с целью сверки ситуации, складывающейся в рамках преподавания отдельного предмета или конкретного отделения учебного заведения, с тем, чтобы учесть и принять к сведению положение дел по другим учебным предметам. В учебном плане должны быть описаны основные направления образовательной деятельности учебного заведения. После утверждения руководителем учебного заведения этот документ становится обязательным к исполнению для всех, имеющих отношение к учебному процессу. Учебный план определяет основные положения и делает необходимые ссылки на соответствующие документы.

Учебное заведение может также использовать этот документ для контактов с местной или региональной общественностью.

Учебный план факультета или отделения

Учебный план факультета или отделения представляет собой рабочий документ по планированию для отдельного подразделения конкретного учебного заведения. Он дает более подробное представление о:

названии и адресе отделения, его местоположении в данном учебном заведении;

руководителях отделения и структуре управления;

базовых уровнях и профилях обучающихся;

особых критериях приема, отличающихся от общепринятых в данном учебном заведении;

конечных профилях выпускников, получающих сертификаты, и их трудоустройстве на рынке труда;

внешних связях отделения;

образовательных целях;

перечне общеобразовательных и специальных предметов и количестве часов в год;

внеучебных мероприятиях на производстве, а также культурно-просветительных мероприятиях;

сроках ожидаемых изменений в поведении и отношениях обучающихся, которые выступают результатом образовательного процесса, необходимых оценочных средствах и процедурах;

условиях и правилах проведения экзаменов;

сотрудничестве с отделениями других учебных заведений;

плановых встречах персонала с родителями;

существующих международных контактах;

организации обучения и подготовки по обязательным и факультативным предметам.

Так как в большинстве стран существует стремление к единообразию профессиональных квалификаций, обычно учебный план факультета или отделения разрабатывается на национальном уровне комиссией экспертов в составе преподавателей и специалистов-профессионалов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Роль отца в семье
В настоящее время при изучении детско-родительских отношений в основном исследуют материнско-детские отношения, несмотря на то, что роль отца в социализации ребёнка сильно возросла и имеет всё большее признание в мире. Поэтому нам необходимо рассмотреть отцовско-детские, узнать в каких направлениях ...

Общая характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...

Психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста
Внеклассная работа выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Развитие личности ученика младшего школьного возраста предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. В связи с поступлением в школу развитие ребен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru