данных о названии и адресе учебного заведения;
карты его географического местоположения;
состава руководства, внешних контактных структур;
правил приема (для конкретных учебных заведений региона);
конечного профиля обучаемых (присваиваемой квалификации);
внешних сетей взаимодействия учебного заведения;
сотрудничества с социальными партнерами;
целей учебного заведения;
факультета или отделений учебного заведения с их конечными профилями;
философских и педагогических принципов дидактики;
организации руководства;
процедуры принятия решений внутри учебного заведения;
положений по повышению квалификации преподавателей;
системы оценки успеваемости;
системы оценки качества;
системы инспектирования и наставничества;
участия обучающихся и родителей в принятии решений;
рабочих договоров с членами коллектива и распределения задач;
количества уроков в неделю и длительности одного урока;
организации теоретического и практического обучения;
планирования мероприятий, связанных с возможностями персонала и расписания;
каникул и положений об отдельных пропусках;
дополнительных мероприятий;
специальных положений по охране здоровья;
стандартов для преподавателей по подготовке к занятиям;
политики учебного заведения в области международных контактов;
возможности получения дальнейшего образования и подготовки и т.д.
Итак, институциональный учебный план рассматривается как некий сценарий, на который часто ссылаются преподаватели с целью сверки ситуации, складывающейся в рамках преподавания отдельного предмета или конкретного отделения учебного заведения, с тем, чтобы учесть и принять к сведению положение дел по другим учебным предметам. В учебном плане должны быть описаны основные направления образовательной деятельности учебного заведения. После утверждения руководителем учебного заведения этот документ становится обязательным к исполнению для всех, имеющих отношение к учебному процессу. Учебный план определяет основные положения и делает необходимые ссылки на соответствующие документы.
Учебное заведение может также использовать этот документ для контактов с местной или региональной общественностью.
Учебный план факультета или отделения
Учебный план факультета или отделения представляет собой рабочий документ по планированию для отдельного подразделения конкретного учебного заведения. Он дает более подробное представление о:
названии и адресе отделения, его местоположении в данном учебном заведении;
руководителях отделения и структуре управления;
базовых уровнях и профилях обучающихся;
особых критериях приема, отличающихся от общепринятых в данном учебном заведении;
конечных профилях выпускников, получающих сертификаты, и их трудоустройстве на рынке труда;
внешних связях отделения;
образовательных целях;
перечне общеобразовательных и специальных предметов и количестве часов в год;
внеучебных мероприятиях на производстве, а также культурно-просветительных мероприятиях;
сроках ожидаемых изменений в поведении и отношениях обучающихся, которые выступают результатом образовательного процесса, необходимых оценочных средствах и процедурах;
условиях и правилах проведения экзаменов;
сотрудничестве с отделениями других учебных заведений;
плановых встречах персонала с родителями;
существующих международных контактах;
организации обучения и подготовки по обязательным и факультативным предметам.
Так как в большинстве стран существует стремление к единообразию профессиональных квалификаций, обычно учебный план факультета или отделения разрабатывается на национальном уровне комиссией экспертов в составе преподавателей и специалистов-профессионалов.
Полезная информация:
Разработка учебно-технической документации
Учебно-техническая документация имеет большое значение в профессиональном обучении. К ней относятся: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-технологические требование, инструкционные и технологические карты, опорные конспекты, карточки задания и т. д. Инструкционная карта – это форма п ...
Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...
Взаимосвязи иностранного языка с другими науками
Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Наиболее плодотворные пути совершенствования учебного процесса по иностранным языкам при условии использования межпредметных связей можно усматривать в совершенствовании, как содержательного плана учебно ...