По этой причине управленцам необходимо знать или принимать решения, каким образом следует потратить выделенные средства. Конкретнее:
Какие виды подготовки осуществляются и на каких уровнях?
Какие квалификации присваиваются?
Как учитываются местные, региональные и общестрановые потребности в конкретных специалистах и возможности их трудоустройства?
Вся данная информация является частью учебного плана.
Для руководства министерства образования
Через Министерство образования инвестируется часть национального бюджета в будущих членов общества. Следовательно, министерство не может не иметь всеобъемлющего представления о видах образования и подготовки. Оно должно определить уровни квалификаций и ему необходимы гарантии качества образования и эффективности его политики. Оно развивает демократические принципы и формирует подходы к организации обучения на протяжении всей жизни. На него возложена забота о финансовых источниках для инвестирования в учебные здания, оборудование, развитие преподавательского состава и т.п.
По существу министерство гарантирует качество образования и подготовки. Оно транслирует политические решения, принятые соответствующими органами, в новые типы учебных заведений, системы управления, в инновационные программы и модернизированное оборудование.
Вся данная информация является частью учебного плана.
Определение учебного плана
Учебный план — это рабочий документ по планированию и средство совершенствования образовательного процесса.
Учебный план представляет собой краткий поэтапный обзор образовательного процесса и в силу этого является документом по планированию образования.
Учебный план — это документ, планирующий образовательный процесс и описывающий цели образования и средства для их достижения, а также указывающий, каким образом оценивать результаты этого процесса.
Тем не менее, понятие «учебный план» является собирательным для разных типов планов и рабочих документов. Соответственно, существуют несколько типов учебных планов. Рисунок 1 показывает номенклатуру планов на различных уровнях (сверху вниз).
В последующем тексте мы уделим больше внимания этим типам учебных планов.
Общий или национальный учебный план
Общий учебный план составляется Министерством образования и является обязательным для всех учебных заведений конкретного типа. Национальный план образования указывает, как минимум:
основополагающие принципы организации образовательного процесса, его ценностную направленность;
соответствующий уровень образования в национальной схеме образовательной системы;
ведущие общие цели данного типа учебных заведений;
основные инструкции по организации набора учащихся и их разделению на группы, по учебным предметам, преподавательскому составу, расписанию;
требования к проведению экзаменов и зачетов и т.п.;
важнейшие ограничивающие условия для учебных помещений, их проектирования, оборудования, источников финансирования, персонала, субсидий и т.п.
Даже если учебные заведения учреждены или финансируются региональными или местными властями, данный учебный план будет использоваться как неукоснительная директива.
Министерство использует этот документ также как информацию для рынка труда и для международной презентации национальной системы ПОО.
Учебный план учебного заведения
Учебный план учебного заведения является рабочим документом, соответствующим описанию, как это указано в 1.2.1. Это уникальный документ, объемом приблизительно 15 страниц, касается одного конкретного учебного заведения, руководство которого принимает решение по составлению учебного плана. Очевидно, что такой план должен удовлетворять требованиям общенационального учебного плана для данного типа учебных заведений. Тем не менее, учебный план отдельного учебного заведения также учитывает местные или региональные особенности в интерпретации, реализации и размещении акцентов, касающихся:
Полезная информация:
Третий год жизни. Характеристика возраста
Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка с взрослым остается прежней - ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве с взрослым. Поэтому диагностическая ситуация, ...
Нравственное воспитание младших школьников
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездух ...
Основные особенности метода анкетирования
Анкетирование, по Столяренко Л.Д. – «вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета». Анкетирование подразделяется на виды по разным критериям. 1. По числу респондентов: индивидуальное, гр ...