Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 20

9. Выделены и охарактеризованы особенности кадровой политики, обеспечивающей введение профильного обучения: комплексность; многоуровневость; специализация подготовки кадров профильной школы (с выделением новых специализаций: администратор ресурсного центра профильного обучения, сетевой методист, тьютор); преимущественная ориентация на сетевые источники и механизмы кадровой политики; приоритетность корпоративных форм повышения квалификации.

10. Определены направления и перспективы развития научных разработок, нацеленных на повышение эффективности профильного обучения: разработка методологии для типологизации профилей с учётом учебных, профориентационных и социализационных задач профильного обучения; организация сетевого сотрудничества в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения (модели, условия эффективности); взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего образования в системе профильного обучения (модели, условия эффективности); тьюторское сопровождение в системе профильного обучения (принципы, технологии, условия эффективности); новые формы оценивания учебных достижений и итоговой аттестации в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе компетентностного подхода (критерии оценивания, формы, соотношение внешнего оценивания и самооценивания); формы и технологии самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения; управление образовательной системой в условиях введения профильного обучения; подготовка учителя к работе в системе профильного обучения.

11. Показано, что введение профильного обучения должно быть тесно связано с введением независимой формы государственной (итоговой) аттестации учащихся девятых классов, объективные результаты которой должны использоваться при выборе профиля обучения и в управлении качеством образования на школьном уровне.

Полученные в ходе исследования результаты подтвердили выдвинутую гипотезу, обоснованность сформированных концептуальных положений, действенность и практическую эффективность разработанных и апробированных нами в 2003–2006 гг. в ходе федерального эксперимента теоретико-методологических, научно-педагогических и организационно-системных основ процесса становления профильного обучения на старшей ступени общего образования в современной России.

Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи полностью выполнены.

Выявленные направления и перспективы развития научных разработок, нацеленных на повышение эффективности профильного обучения, могут рассматриваться как направления дальнейшего развития настоящего исследования.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 

Полезная информация:

Проблемы современного образования
Важным фактором в современном мире является все большее осознание физической культуры, как части общей культуры личности и общества. Однако наряду с феноменом физической культуры возникает и развивается, приобретая самостоятельный статус, феномен спорта. Это достаточно разноликое и полифункциональн ...

Занимательность внеклассных занятий по русскому языку в начальной школе как одно из условий развития интереса к родному языку
Большинство детей приходят в школу с огромным желанием учиться, узнавать что-то новое, но строгие рамки урока не всегда дают возможность учителю провести урок в соответствии с потребностью детей. Обращая внимание на потребности детей, не следует забывать и о потребности младших школьников в игре. К ...

Возможности народной педагогики
Социализация личности – это поведение в быту, способность к творчеству восприятию культуры своего народа. Этнопедагогика, т.е. народная педагогика, способствует развитию личности, усваивающей социальные нормы, ценности, опыт, собирает и систематизирует народные значения о воспитании и обучении дете ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru