9. Выделены и охарактеризованы особенности кадровой политики, обеспечивающей введение профильного обучения: комплексность; многоуровневость; специализация подготовки кадров профильной школы (с выделением новых специализаций: администратор ресурсного центра профильного обучения, сетевой методист, тьютор); преимущественная ориентация на сетевые источники и механизмы кадровой политики; приоритетность корпоративных форм повышения квалификации.
10. Определены направления и перспективы развития научных разработок, нацеленных на повышение эффективности профильного обучения: разработка методологии для типологизации профилей с учётом учебных, профориентационных и социализационных задач профильного обучения; организация сетевого сотрудничества в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения (модели, условия эффективности); взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего образования в системе профильного обучения (модели, условия эффективности); тьюторское сопровождение в системе профильного обучения (принципы, технологии, условия эффективности); новые формы оценивания учебных достижений и итоговой аттестации в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе компетентностного подхода (критерии оценивания, формы, соотношение внешнего оценивания и самооценивания); формы и технологии самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения; управление образовательной системой в условиях введения профильного обучения; подготовка учителя к работе в системе профильного обучения.
11. Показано, что введение профильного обучения должно быть тесно связано с введением независимой формы государственной (итоговой) аттестации учащихся девятых классов, объективные результаты которой должны использоваться при выборе профиля обучения и в управлении качеством образования на школьном уровне.
Полученные в ходе исследования результаты подтвердили выдвинутую гипотезу, обоснованность сформированных концептуальных положений, действенность и практическую эффективность разработанных и апробированных нами в 2003–2006 гг. в ходе федерального эксперимента теоретико-методологических, научно-педагогических и организационно-системных основ процесса становления профильного обучения на старшей ступени общего образования в современной России.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи полностью выполнены.
Выявленные направления и перспективы развития научных разработок, нацеленных на повышение эффективности профильного обучения, могут рассматриваться как направления дальнейшего развития настоящего исследования.
Полезная информация:
Объективность и полнота информации в управлении образовательными
системами
Эффективность управления образовательными системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации. В социально-педагогических науках информ ...
Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...
Методика
проведения урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать школьникам представления об элементе и простом ве ...