Перспективные направления работ по обеспечению эффективности введения портфолио, как нам видится на основе анализа результатов эксперимента, таковы:
– разработка вариантов (механизмов) использования портфолио выпускника (профильного портфолио) вузами и колледжами при поступлении;
– разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио, прозрачность его наполнения и результатов оценивания. Создание отработанной и единой для различных образовательных учреждений критериальной базы и способов оценивания проектной, творческой, исследовательской деятельности, социальной активности, лидерских качеств и коммуникативных умений;
– организация структур и служб, осуществляющих контроль и координацию работы с портфолио и отвечающих за разработку показателей и критериев его оценки в условиях использования портфолио вузами и колледжами. Организация взаимодействия участников образовательного процесса, включая учреждения дополнительного образования, довузовской подготовки, профессионального образования и др.
Новая форма государственной (итоговой) аттестации учащихся девятых классов
Как известно, введение ПО направлено в первую очередь на увеличение возможностей подростков получить полноге среднее образование, в том числе по избираемым ими направлениям и профилям обучения. Однако с самого начала было ясно, что во многих случаях потребуется объективный учет подготовленности того или иного учащегося к ПО, учет качества знаний и умений будущего старшеклассника, динамика его успешности в учебной и творческой деятельности по избранному направлению (особенно при наличии избытка выпускников основной ступени, желающих быть принятыми на обучение в наиболее престижные профильные школы территории). Это неизбежно требовало изменения процесса организации итоговой аттестации выпускников основной ступени, перехода к "внешней", проводимой муниципальными (или районными, окружными, межшкольными) экзаменационными комиссиями, процедуре проведения выпускных экзаменов в девятых классах, взамен действующей "внутришкольной" формы итоговой аттестации.
В связи с этим была разработана и апробирована (впервые – в 2004 г. на экспериментальных территориях) новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов. Аттестация проводилась на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России, с изменениями и дополнениями, внесёнными в 2001, 2002 и 2003 гг. .
Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по алгебре и русскому языку и примерные задания для экзаменов по выбору (истории и географии) в девятых классах были разработаны по заказу Минобрнауки России и направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Некоторые особенности экспериментальных работ по данным четырём предметам будут рассмотрены ниже.
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, было возложено на местные (муниципальные) органы управления образованием, которые должны были решить следующие задачи:
– обеспечить в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с органом управления образованием субъекта Российской Федерации, апелляционной комиссией, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися;
– осуществить контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории местного (муниципального) образования;
Полезная информация:
Описание хода игры
Из состава академической группы формируются команды по 4 – 5 человек. Выдается задание на игровую деятельность и ставится конечная цель. Участников игровой деятельности знакомят с правилами ее проведения. Излагаются требования к проведению игровой деятельности. Игровая деятельность делится на этапы ...
Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...
Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной
компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Эмпирической базой исследования стал Курский Торгово-Экономический колледж. В исследовании приняли участие 87 человек. Учащиеся первого курса групп 1 ТОВ «А» и 1ОРГ «А» и третьего - группы 3 ТОВ «А» и 3 ОРГ «А». Используя данные, полученные в ходе исследования (Приложение1 таблица 6, 7, 8, 9) мы пр ...