Данные о реализации различных профилей в некоторых экспериментальных регионах, представленные региональными координаторами в 2005 г., собраны в таблице 8.
Таблица 8
Данные о профилях обучения, реализуемых в школах некоторых экспериментальных регионов (второй год федерального эксперимента)
Школы, учащиеся которых могут реализовать данный профиль (% от общего кол-ва) |
% от общего кол-ва школ (по пяти регионам) |
Рейтинг профиля (по пяти регионам) | |||||
Экспериментальные регионы Профили обучения |
Республика Татарстан |
Республика Саха (Якутия) |
Кемеровская область |
Псковская область |
Челябинская область | ||
Примерные профили (по БУП) | |||||||
Физико-математический |
0,25 |
34,6 |
15 |
18,3 |
9,6 |
9,7 |
1 |
Физико-химический |
0,04 |
1,8 |
2,2 |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
10-11 |
Химико-биологический |
0,38 |
12,2 |
8 |
4,8 |
2,4 |
3,7 |
3 |
Биолого-географический |
0 |
2,2 |
1,6 |
5,4 |
0 |
0,8 |
10-11 |
Социально-экономический |
0,34 |
7,5 |
8 |
6,5 |
4,2 |
3,4 |
4 |
Социально-гуманитарный |
0,13 |
8,8 |
7,7 |
4,8 |
0,4 |
2,8 |
5 |
Филологический |
0,13 |
12,3 |
9 |
4,8 |
3,2 |
3,8 |
2 |
Информационно-технологический |
0,08 |
4,9 |
7 |
4,3 |
3,3 |
2,4 |
6 |
Агротехнологический |
0,21 |
5,8 |
1 |
0,6 |
0,1 |
1,1 |
8-9 |
Индустриально-технологический |
0,08 |
5 |
3 |
2,2 |
0,6 |
1,4 |
7 |
Художественно-эстетический |
0 |
2,4 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
12 |
Оборонно-спортивный |
0,08 |
2,4 |
2 |
2,2 |
1,9 |
1,1 |
8-9 |
Универсальный |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Региональные профили | |||||||
Социально-правовой |
- |
- |
- |
- |
2,5 |
0,3 |
- |
Естественно-математический |
- |
- |
- |
4,8 |
1,9 |
0,5 |
- |
Естественнонаучный |
- |
- |
- |
2,7 |
- |
0,1 |
- |
Гуманитарно-лингвистический, лингвистический |
- |
- |
- |
0,6 |
2,1 |
0,3 |
- |
Социально-исторический |
- |
- |
- |
1,1 |
- |
0,0 |
- |
Финансово-экономический |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Юридический |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Милицейско-правовой |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Погранично-таможенно-правовой |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Туристический |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Эколого-правовой |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Страховое дело |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Технический, политехнический |
- |
- |
- |
0,6 |
1,9 |
0,3 |
- |
Технологический |
- |
- |
- |
- |
1,3 |
0,2 |
- |
Информационно-гуманитарный |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,0 |
- |
Психолого-педагогический |
- |
0,9 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
- |
Кадетский |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
0,0 |
- |
Непрофильное обучение |
99,9 |
41,6 |
37 |
60,8 |
74,3 |
78,2 |
- |
Всего школ |
4475 |
Полезная информация:
Создание лабораторного практикума по биофизике
Лабораторный практикум по курсу «Биофизика» органически связан со многими областями современного естествознания и служит научной основой решения многих прикладных технических задач. Формирование навыков выполнения физического эксперимента – необходимый элемент физико-технического образования. Анали ...
Методика формирования понятия «масса тела»
Первоначальное понятие о массе тел учащиеся получают в начале изучения предмета физика на основе опытов, в которых используются упругие шары, а также шары или тележки, соединенные пружинами. Здесь же вводится понятие о единице массы—килограмме как массе платиноиридиевого эталона. Учащиеся знакомятс ...
Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте
Самосознание – способность человека выделить себя из окружающей среды и определить в ней свое отношение. Самосознание лежит в основе самооценки, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой . Существуют несколько трактовок понятия самооценки. Дадим некоторые из них. ...