– положение о классах НПО,
– учебный план классов НПО.
Дополнительное финансирование выделяет агролицей №25 (ставка мастера производственного обучения, средства на совершенствование учебно-материальной базы, ремонт школьного интерната).
В настоящее время в Коровитчинской средней школе открыты две профильные группы, в которых обучается 25 человек из трех близлежащих школ. Ребята получают следующие профессии по программам НПО: мастер лесного хозяйства; тракторист; водитель категорий "В", "С"; слесарь по ремонту автомобильной техники. Используется база школы и агролицея. Занятия в профильных группах проводятся по средам и субботам; кроме того на каникулах на школьном автобусе ребята выезжают в агролицей для практических занятий.
Вместе с дипломом о среднем (полном) общем образовании выпускники получает свидетельство и могут быть зачислены на 3-й курс агролицея по своей специальности. Кроме того, они могут на льготных условиях поступить в Санкт-Петербургскую лесную академию или в Лисинский лесной колледж. Такая практика позволяет не только сохранить школу на селе, но и сделать ее более привлекательной для ребят, которые смогут получить профессию с гарантией дальнейшего трудоустройства.
Таким образом, дальнейшее развитие примерных профилей обучения возможно в двух направлениях:
– "движение сверху" – оптимизация номенклатуры примерных профилей, предлагаемых БУП, с учётом региональной практики;
– "движение снизу" – разработка новых вариантов профилей в рамках существующих с учётом региональной и местной специфики и прежде всего – социально-экономических и национально-культурных особенностей.
Полезная информация:
Программа подготовки ко II чемпионату России среди студентов
При подготовке к I! чемпионату России, передо мной была поставлена задача - выполнение норматива кандидата в мастера спорта. Для решения поставленной задачи была составлена программа подготовки. Тренировочные занятия проводились четыре раза в неделю. Это наиболее оптимальный вариант тренировочной н ...
Сложившиеся концепции народной педагогике
Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценива ...
Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной
работы. Диагностика подростков
Нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе общеобразовательной школы № 49 г. Орска. На первом этапе исследования, подросткам 9 А класса была предложена анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни" (Приложение А), состоящая из 14 вопросов направленных на выявление ...