Анализ большого массива исследований в сфере профильного обучения позволил выявить ряд проблем, которые на настоящее время изучены недостаточно, что должно быть учтено при определении перспектив дальнейшего развития научных исследований в данной области.
Недостаточно исследована следующая проблематика:
– система эффективных форм и методов учебной работы в системе профильного обучения (в условиях различных моделей его реализации);
– различные аспекты организации работы межшкольных сетей профильного обучения;
– взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей для решения задач профильного образования;
– специфика управления школой в условиях введения профильного обучения;
– подготовка педагогических, психолого-педагогических и управленческих кадров профильного обучения в различных типах учреждений педагогического образования.
Отсутствуют какие-либо серьёзные исследования следующих аспектов профильного обучения на старшей ступени общего образования:
– взаимодействие профильного обучения и системы начального и среднего профессионального образования;
– тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– новые формы оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– формы самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения (с последующей разработкой методических рекомендаций для учащихся старших классов);
– специфика управления муниципальной и региональной системой образования в условиях введения профильного обучения.
Особо следует остановиться на такой нерешённой пока теоретической проблеме профильного обучения, как разработка приемлемой методологии для типологизации профилей. Проблема состоит в том, что области знания и области деятельности не совпадают, а следовательно, вопрос о типологии профилей на старшей ступени образования, с учётом её ведущей профориентационной направленности, остаётся открытым.
Полезная информация:
Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива
1. Метод наблюдения 2. Метод беседы 3. Метод исследования: Социометрия. (Дж. Морено). Методика: Межличностные отношения в коллективе. Вводные замечания. Эта методика известна в психологии ещё и под названием «выбора товарища в действии». С помощью методики можно выявить не только групповую сплоченн ...
Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения по
предмету «Технология»
Как известно, главный труд детей – учеба и для того, чтобы воспитать у учащихся творческие черты личности, нужно делать его творческим. Повышение творческой активности во многом зависит подготовки школьников к творческой деятельности. Огромную роль в этой деятельности играет учитель технологии. На ...
Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У ...