Теоретические исследования по проблематике профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Теоретические исследования по проблематике профильного обучения

Страница 7

Анализ большого массива исследований в сфере профильного обучения позволил выявить ряд проблем, которые на настоящее время изучены недостаточно, что должно быть учтено при определении перспектив дальнейшего развития научных исследований в данной области.

Недостаточно исследована следующая проблематика:

– система эффективных форм и методов учебной работы в системе профильного обучения (в условиях различных моделей его реализации);

– различные аспекты организации работы межшкольных сетей профильного обучения;

– взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей для решения задач профильного образования;

– специфика управления школой в условиях введения профильного обучения;

– подготовка педагогических, психолого-педагогических и управленческих кадров профильного обучения в различных типах учреждений педагогического образования.

Отсутствуют какие-либо серьёзные исследования следующих аспектов профильного обучения на старшей ступени общего образования:

– взаимодействие профильного обучения и системы начального и среднего профессионального образования;

– тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

– новые формы оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

– формы самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения (с последующей разработкой методических рекомендаций для учащихся старших классов);

– специфика управления муниципальной и региональной системой образования в условиях введения профильного обучения.

Особо следует остановиться на такой нерешённой пока теоретической проблеме профильного обучения, как разработка приемлемой методологии для типологизации профилей. Проблема состоит в том, что области знания и области деятельности не совпадают, а следовательно, вопрос о типологии профилей на старшей ступени образования, с учётом её ведущей профориентационной направленности, остаётся открытым.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Получение информации
Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает д ...

Игра в истории человечества
В современной теории вопрос об историческом происхождении игры является одним из главных, потому что проливает свет на ее природу. И по сей день высказываются взгляды на игру как деятельность, обусловленную биологическими причинами (инстинкты, влечения) и, следовательно, имеющую постоянный, внеисто ...

Анализ современных программ воспитания, развития и обучения дошкольников по проблеме ознакомления с числами и цифрами
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru