Анализ большого массива исследований в сфере профильного обучения позволил выявить ряд проблем, которые на настоящее время изучены недостаточно, что должно быть учтено при определении перспектив дальнейшего развития научных исследований в данной области.
Недостаточно исследована следующая проблематика:
– система эффективных форм и методов учебной работы в системе профильного обучения (в условиях различных моделей его реализации);
– различные аспекты организации работы межшкольных сетей профильного обучения;
– взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей для решения задач профильного образования;
– специфика управления школой в условиях введения профильного обучения;
– подготовка педагогических, психолого-педагогических и управленческих кадров профильного обучения в различных типах учреждений педагогического образования.
Отсутствуют какие-либо серьёзные исследования следующих аспектов профильного обучения на старшей ступени общего образования:
– взаимодействие профильного обучения и системы начального и среднего профессионального образования;
– тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– новые формы оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– формы самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения (с последующей разработкой методических рекомендаций для учащихся старших классов);
– специфика управления муниципальной и региональной системой образования в условиях введения профильного обучения.
Особо следует остановиться на такой нерешённой пока теоретической проблеме профильного обучения, как разработка приемлемой методологии для типологизации профилей. Проблема состоит в том, что области знания и области деятельности не совпадают, а следовательно, вопрос о типологии профилей на старшей ступени образования, с учётом её ведущей профориентационной направленности, остаётся открытым.
Полезная информация:
Получение информации
Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает д ...
Игра в истории человечества
В современной теории вопрос об историческом происхождении игры является одним из главных, потому что проливает свет на ее природу. И по сей день высказываются взгляды на игру как деятельность, обусловленную биологическими причинами (инстинкты, влечения) и, следовательно, имеющую постоянный, внеисто ...
Анализ современных
программ воспитания, развития и обучения дошкольников по проблеме ознакомления
с числами и цифрами
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...