Определение. Пусть имеются две прямоугольные декартовые системы координат Oij и O/i/j/, при этом |i/|=|j/|=k|i|=k|j|=k (k>0). Тогда преобразование плоскости, которое каждой точки М с координатами (x, y) относительно O/i/j/ ставит в соответствии точку М' с теми же координатами (x, y), но относительно Oij, называется преобразованием подобия плоскости с коэффициентом подобия k.
Из определения следует, что тождественное преобразование и движение являются преобразованиями подобия.
Основное свойство преобразования подобия.
Преобразование подобия плоскости изменяет расстояние между любыми двумя точками плоскости в одном и том же отношении, равном коэффициенту подобия k, т. е. для любых точек М, N и их образов М', N' выполняется равенство |M/N/|=k.
Доказательство. Пусть относительно Oij точки М и N имеют координаты: М(x1, y1), N(x2, y2). Тогда =
Образы М' и N' точек М, N имеют соответственно те же координаты (x1, y1), (x2, y2) относительно системы координат O/i/j/. Найдём:
= =====, так как и .
Свойства преобразования подобия.
Преобразование подобия плоскости всякую прямую отображает в прямую.
Преобразование подобия плоскости отображает полуплоскость с границей в полуплоскость с границей где .
Преобразование подобия плоскости сохраняет простое отношение трёх точек прямой.
Преобразование подобия плоскости сохраняет отношение “лежать между”.
Преобразование подобия плоскости отображает угол в равный ему угол.
Преобразование подобия плоскости отображает отрезок в отрезок, луч в луч.
Преобразование подобия плоскости отображает параллельные прямые в параллельные прямые.
Следствие. Преобразование подобия плоскости отображает параллелограмм в параллелограмм.
Преобразование подобия плоскости отображает вектор в вектор, сумму векторов в сумму векторов и произведение числа на вектор в произведение того же числа на соответствующий вектор.
Теорема. Если преобразование подобия f с коэффициентом подобия k задано двумя системами координат Oij и O/i/j/, при этом и O/(x0,y0), то координаты любой точки M(x,y)Oij и её образа M/(x/,y/)O/i/j/ связаны соотношениями:
где (1)
Полезная информация:
Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного
возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: "Из предложенных картинок найди и покажи . ". Материал: предметные ...
Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследов ...
Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников
Для развития двигательной активности детей дошкольного возраста используются различные средства
, Знание средств физического воспитания и их характеристик позволяет педагогу в соответствии с поставленными педагогическими задачами использовать все виды средств, отбирать наиболее эффективные физическ ...