.
Следствия.
Гомотетия с коэффициентом является преобразованием подобия с коэффициентом подобия
, так как из основного свойства следует
или
.
, если k>0, и
, если k<0.
Гомотетия плоскости обладает всеми свойствами преобразования подобия, в частности: прямую отображает в прямую, параллельные прямые - в параллельные прямые, Изменяет все расстояния в одном и том же отношении, сохраняет углы.
Характерные свойства гомотетии.
Гомотетия плоскости имеет одну неподвижную точку – центр гомотетии.
Гомотетия плоскости отображает прямую, проходящую через центр гомотетии, в себя.
Гомотетия плоскости (
) отображает прямую, в параллельную ей прямую, так не проходящую через центр гомотетии.
Гомотетия плоскости отображает окружность, центр которой совпадает с центром гомотетии, в концентрическую окружность. При этом радиусы окружностей связаны соотношением
.
Всякие две неравные окружности гомотетичны друг другу, при этом, если окружности не являются концентрическими, существуют две гомотетии, отображающие одну из них в другую.
Гомотетия плоскости является преобразованием подобия первого рода.
Теорема. Всякое преобразование подобия с коэффициентом подобия k можно представить как композицию гомотетии и движения.
Полезная информация:
Цели и задачи обучения искусства батика подростков
Цели обучения искусству батика: _ дать обучающемуся, как можно больше знаний об окружающем мире, открыть для него новые виды творчества; мы должны заинтересовать ребенка, дать ему возможность для его бесконечной фантазии в своём творчестве, для совершенствования, дать предпосылки к развитию креатив ...
Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию в разных
возрастных группах
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи. Возможно ...
Использование художественной литературы на уроках химии
Одним из сильных и верных способов пробуждения и поддержания у учеников интереса к приобретению знаний, на мой взгляд, является создание эмоционального настроя. Я глубоко убеждена, что одним из главных звеньев в цепи дидактических поисков должно быть положение о том, что «без человеческих эмоций ни ...