Развитие творческого мышления у младших школьников

Образование и воспитание » Творческое мышление младших школьников » Развитие творческого мышления у младших школьников

Страница 5

Оборудование: ширма, изобразительные средства, два склеенных ватмана.

Упражнения «Бесилки», «Паспорт эмоций».

Упражнение «Человек и тень»

Ведущий. Я прошу выйти в круг одного желающего. Это будет водящий, «человек», остальные — «его тень». Водящий делает неожиданные движения, а остальным необходимо правильно их повторить. (Водящим должен побывать каждый ребенок.)

2. Основная часть Дети занимают свои места.

Ведущий. Перед одним из вас лежит большой лист бумаги. Необходимо нарисовать один предмет. После того как участник нарисует предмет, он передаст лист соседу. Но главное, рисовать надо молча, не обсуждая и не подсказывая. Передаем лист до тех пор, пока все не нарисуют на нем свой предмет. Помните, что предметы должны быть разнообразными и не должны повторяться.

(По окончании работы дети смотрят на результат.)

Сейчас я предлагаю дорисовать этот рисунок так, чтобы получилась картина с сюжетом или пейзаж. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы получилась картина.

А можно придумать историю или сказку к этой картине?

Кто у нас на картине главный герой? Что с ним может произойти? Есть ли у него друзья, а может, враги? Кто ему поможет, а кто помешает?

(По окончании работы можно предложить детям проиграть сюжет сказки.)

Что вызывало затруднения? Что понравилось? Было ли тяжело рисовать один рисунок на всех?

3. Заключительная часть, как на предыдущих занятиях.

Занятие № 6. «Волшебные краски»

Задачи: сенсорная стимуляция нервных окончаний, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива, обучение приемам релаксации.

1. Разогрев

Как на предыдущих занятиях.

2. Основная часть

Ведущий. Примите удобную позу. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Представьте себе, что вы попали в волшебный лес, где растут диковинные цветы, которых вы никогда раньше не видели. Рассмотрите повнимательнее: где они растут, какого они цвета, кто или что их окружает. Одни они там растут или их насколько, есть ли у них там друзья, а может, у них есть родители?

Откройте глаза, вспомните все то, что вы нарисовали в своем воображении.

Наше с вами волшебство на этом не заканчивается. Сейчас мы превратимся в волшебников и сделаем самые настоящие волшебные краски. С помощью чудесных красок можно рассказать миру о том, что чувствуешь, о чем думаешь, к чему стремишься.

(Рецепт волшебных красок: 2 ст. л. муки перемешать с солью, растительным маслом, водой. Эту смесь разделить по количеству детей и добавить краски. При работе с подростками в смесь можно добавить клей ПВА, при работе с малышами этого делать не следует.)

А сейчас, когда наши волшебные краски готовы, давайте все вместе молча нарисуем волшебную поляну.

(Дети рисуют. По окончании изобразительной деятельности идет обсуждение.)

3. Заключительная часть.

Занятие № 7.

«Сказка про жителей ладошек, или как стать настоящим микробом»

Задачи: развитие коммуникативных и социальных навыков, наблюдательности; освоение новых ролей.

Оборудование: альбомные листы, изобразительные средства: краски (акварель, гуашь), карандаши, маркеры.

1. Разогрев.

2. Основная часть

Ведущий. Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Сядьте поудобнее и слушайте.

Сказка

Учительница вошла в класс, и все дети поприветствовали ее.

— Здравствуйте, — сказала учительница. — Сегодня я хочу прочитать вам историю. Но сначала посмотрите внимательно на свои ладошки. Что вы видите? А жителей ладошек вы видите? Нет? А на самом деле на каждой ладошке, на столе, стуле, карандаше, ручке, на каждом вашем пальчике живет огромное количество мельчайших существ. Они такие маленькие, что их можно рассмотреть только в очень сильный микроскоп. А зовут их микробы. Среди них, как и среди людей, есть хорошие и есть плохие, есть взрослые и есть дети. Есть мальчишки и девчонки — почти такие же, как и вы.

Так вот, на одной ребячьей ладошке жил самый обычный микроб, и звали его Микрошка. У него были папа и мама — микробы, и учился он в микробной школе, чтобы стать настоящим микробом, как говорил папа.

Микрошка был веселым, но скромным и даже стеснительным. И ему иногда очень хотелось, чтобы на переменке другие микрошки обращали на него побольше внимания. Или чтобы учительница на занятиях почаще смотрела на него, побольше его хвалила. Но как добиться этого, он не знал. И придумал он тогда вот что.

Подкрадется на перемене к девчонке и за косичку ее как дернет. Или к товарищу подойдет сзади, толкнет и давай смеяться. Веселый был. Еще любил он подножки ставить, треснуть, как следует, а еще лучше — как-нибудь обозвать. Из-за этого ребята старались с ним не водиться. А что же на уроках? А на уроках учительница стала на него больше внимания обращать, но не потому, что хотела похвалить, а потому, что ей приходилось делать ему замечания. Микрошка мог на уроке закричать во весь голос или весь урок машинки да самолетики рисовать. Мог и учительнице нагрубить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Реализация принципа систематичности и последовательности
Этот принцип реализуется через планирование учебного процесса и путем организованного определенным образом обучения. Соблюдение принципа обеспечивает более прочное усвоение учебного материала и за меньшее время. Ему соответствуют следующие дидактические правила: учебный материал представляйте разде ...

Сравнительный анализ состояния фонематической системы у дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием.
Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по всем видам исследования фонематической системы у дошкольников (в%) представлена в таблице 9. Успешность выполнения заданий детьми контрольной группы на слуховое внимание – 100%, экспериментальной группы – 89%. Успешность выполнения з ...

Принцип наглядности
Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей. Я. А Каменский сформиро­вал «золотое привило дидактики»: «Все, что только можно, пред­ставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для вос­приятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, под­лежащее вкусу - ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru