В рeкoмeндaциях рaссмoтрeны вoпрoсы oргaнизaции и диaгнoстики прoцeссa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй млaдших шкoльникoв, прeдстaвлeнa систeмa твoрчeских зaдaний, пoзвoляющaя сooтнeсти вoзмoжнoсти учeбных прeдмeтoв и дoпoлнитeльных учeбных прoгрaмм при oргaнизaции твoрчeскoй дeятeльнoсти учaщихся, oтрaжeн oпыт испoльзoвaния в прeпoдaвaнии рaбoчих тeтрaдeй "Урoки твoрчeствa" нa пeчaтнoй oснoвe, сoдeржaщих спрaвoчныe мaтeриaлы и систeмaтизирoвaнную пo урoвням слoжнoсти кaртoтeку зaдaний, для oсущeствлeния сaмoстoятeльнoй твoрчeскoй дeятeльнoсти учaщихся.
Мaтeриaлы мoгут быть испoльзoвaны пeдaгoгaми для пoвышeния урoвня рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй млaдших шкoльникoв в учeбнoм прoцeссe, a тaкжe в систeмe пoвышeния квaлификaции.
Данная программа состоит из 10 занятий.
Задачи программы
1. Формирование коммуникативных и социальных навыков.
2. Развитие наблюдательности, как влияет собственное поведение на окружающих, развитие понимания.
3. Освоение новых ролей.
4. Повышение самооценки и укрепление личностной идентичности.
5. Развитие навыков принятия решений и ответственности за принятое решение.
6. Развитие творческих способностей
Возраст участников: младший школьный, 12 человек (2 класс, 7-8 лет)
Форма проведения: зал для групповых занятий
Используемый материал: различные виды красок, цветные карандаши, фломастеры, различные кисти, детские музыкальные инструменты, инструментальные записи, цветная бумага, скотч.
Структура занятий
1. Настрой (разогрев).
2. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.
3. Индивидуальная изобразительная работа (разработка темы).
4. Этап вербализации (активизация вербальной и невербальной коммуникации).
5. Коллективная работа (сказкотерапия, самостоятельное сочинительство, театрализация).
6. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.
График проведения занятий
№ |
Тема занятия |
Задачи |
Дата проведения |
1. |
«Кто я?» |
Сплочение группы, снятие тревожности, улучшение эмоционального фона |
16.01.09г. |
2. |
«Я и мое имя» |
Способствовать формированию позитивного образа «я», развивать коммуникативные навыки, активизировать процесс самопознания |
20.01.09г. |
3. |
«Страна красок» |
Развитие социальных и коммуникативных навыков; формирование чувства ответственности за свои поступки и умения принимать собственное решение |
23.01.09г. |
4. |
«Каракули тела» |
Развитие социальных и коммуникативных навыков; развитие творческих способностей |
27.01.09г. |
5. |
«Рисуем вместе» |
Развитие социальных и коммуникативных навыков; развитие творческих способностей |
30.01.09г. |
6. |
«Волшебные краски» |
Сенсорная стимуляция нервных окончаний, развитие мелкой моторики, обучение приемам релаксации |
03.02.09г. |
7. |
«Сказка про жителей ладошек, или Как стать настоящим микробом» |
Развитие социальных и коммуникативных навыков, наблюдательности; развитие творческих способностей |
06.02.09г. |
8. |
«Хвастливая чашка» |
Развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию; повышение самооценки, уровня собственной компетентности |
10.02.09г. |
9. |
«Как карамелька боялась темных комнат» |
Развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию; повышение самооценки, уровня собственной компетентности; развитие творческих способностей |
13.02.09г. |
10. |
«Восковая палочка» |
Закрепление положительных эмоциональных переживаний; поиск внутренних ресурсов; снятие тревожности; развитие воображения. |
17.02.09г. |
Полезная информация:
Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения
Руководитель образовательной программы «Школа 2100» академик А.А. Леонтьев считает креативный принцип обучения самым важным. Главным, но не единственным путём реализации креативного принципа является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. В результате психолого-педаго ...
Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве
общеобразовательного учреждения
Библиотечный медиацентр в школьном едином информационном образовательном пространстве несёт нагрузку, связанную с общей каталогизацией, контролем за обращениями, созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в медиацентре и аннотированных ссылок на образовательны ...
Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте
Самосознание – способность человека выделить себя из окружающей среды и определить в ней свое отношение. Самосознание лежит в основе самооценки, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой . Существуют несколько трактовок понятия самооценки. Дадим некоторые из них. ...