Развитие творческого мышления у младших школьников

Образование и воспитание » Творческое мышление младших школьников » Развитие творческого мышления у младших школьников

Страница 3

Занятие № 1. «Кто я?»

Задачи: сплочение группы, снятие тревожности, улучшение эмоционального фона.

Оборудование: альбомные листы, изобразительные средства: краски (акварель, гуашь), карандаши, маркеры.

1. Разогрев

Ритуал начала занятия. Вместе с детьми зажигаем свечу.

Ведущий. Это волшебная свеча, она будет гореть на протяжении всего занятия.

(Дети становятся или садятся в круг.)

Давайте познакомимся с вами. Меня зовут . Я люблю Мой любимый цвет . Мой любимый кинофильм . (Затем о себе рассказывает ребенок.) Придумайте на вашего соседа ассоциацию, то есть на что или на кого он похож, и расскажите.

Упражнение «Бесилки»

Обговариваются правила игры и поведения во время занятия.

Ведущий. Сейчас я завяжу вам глаза и включу музыку. Музыка будет звучать совершенно разная. Вам необходимо двигаться под музыку так, как она звучит, то есть если музыка быстрая, то танцевать или двигаться мы будем как? Правильно, быстро. Все понятно? Можно делать все, что хочется, только обязательно будьте внимательны и осторожны. (Упражнение длится 5 минут.)

Упражнение «Паспорт эмоций»

Ведущий. Перед вами лежат маленькие цветочки, выберите себе тот цвет, который вам всего приятнее, и наклейте на свой «паспорт».

Детям можно предложить самим сделать свой «паспорт» с фотографией (автопортретом), той формы, которой хочется. Можно использовать, стандартные паспорта, которые изготовит для детей психолог.

2. Основная часть Дети садятся в круг.

Ведущий. Каждого из вас домашние или, может быть, друзья как-то называют. Подумайте, какое имя вам больше всего нравится. Как вы думаете, могут ли имена что-то обозначать? А может быть, имена имеют цвет? Если да, то подумайте, какого цвета ваше имя?

Упражение «Цветок — имя»

Ведущий. Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть, кто-то сможет что-нибудь услышать, например пение птиц или что-нибудь еще. Рассмотрите цветы вокруг себя, они все волшебные, на каждом из них живет чье-то имя. А теперь попробуем увидеть цветок, на котором живет ваше имя. Возьмите его в руки, понюхайте, как он пахнет, посмотрите, какого он цвета. Подержите его в руках, запомните, что чувствуют ваши руки. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Вспомните, какого цвета был ваш цветок.

Сейчас, пожалуйста, нарисуйте этим цветом все, что захочется. Молодцы, а сейчас этим цветом нарисуйте свое имя. Нарисуйте, на что похоже ваше имя, и цветок, на котором оно живет.

Молодцы, вы справились с работой. Сейчас садитесь в круг и положите около себя свой рисунок.

Молча передавайте свои рисунки по кругу до тех пор, пока ваш не вернется опять к вам.

Вы, я думаю, увидели, что все ваши имена, все ваши рисунки совершенно непохожи, и они прекрасны.

Расскажите, трудно ли было изображать свое имя?

(Выставка рисунков имен.)

Понравилось вам это занятие?

3. Заключительная часть

Релаксация под спокойную музыку с дыхательными упражнениями.

«Паспорт эмоций».

Уборка кабинета.

Совместное задувание свечи с загадыванием желаний.

Занятие № 2 .«Я и мое имя»

Задачи: способствовать формированию позитивного образа «Я», развивать коммуникативные навыки, активизировать процесс самопознания.

Оборудование: листы для рисования А4, изобразительные средства, старые журналы.

1. Разогрев

Ритуал вхождения. Зажигаем свечу. Упражнения «Бесилки», «Паспорт эмоций».

2. Основная часть

Ведущий. Сегодня вы продолжите работу со своими рисунками. Подойдите к стенду и посмотрите на рисунки, вспомните, что вы рисовали на прошлом занятии. Каждый из вас берет свою работу и садится на коврик.

Нравится ли вам то, что вы нарисовали? Сегодня мы постараемся изобразить по-другому свое имя. Перед вами лежат листы бумаги. Нарисуйте или подберите из старых журналов картинки, которые, по вашему мнению, подходят для того, чтобы рассказать о вашем имени. Работаем молча. (Время работы — 30 минут.)

Справились, молодцы. Сейчас приложите свои имена к лицу и представьте, что они волшебные и могут говорить. Как вы думаете, что бы они сказали?

(Ответы детей.)

Чувствует ли имя, как вы к нему относитесь? Любите ли вы его? Что ему нравится в вас, а что нет?

Здесь можно предложить детям устроить волшебную поляну цветов своего имени и сочинить сказку, где участниками будут цветы и имена, и в дальнейшем проиграть эту сказку.

3. Заключительная часть

Ритуал выхода из занятия. «Задуваем свечу».

Занятие № 3. «Страна красок»

Задачи: развитие социальных и коммуникативных навыков; формирование чувства ответственности за свои поступки и умения принимать собственное решение.

Оборудование: ширма, листы бумаги, краски.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки
На завершающем этапе эксперимента на основании разработанных в процессе эксперимента критериев была осуществлена проверка результатов, в ходе которой были использованы методы анкетирования, контрольных срезов знаний по дисциплинам ОПД, СД и др., подробно описанные в диссертационной работе. Анализ р ...

Учебная деятельность младшего школьника
С поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и определяет во многом (если не ...

Применение принципа систематичности и последовательности
Принцип опирается на следующие научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее, чем мен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru