Решая одну из насущных проблем современного общества – сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания подростков важно учесть, что основная цель
программы
– создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья подростка как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика заболеваний передаваемых половым путем. Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей подростков, опирается на основные принципы психологии и педагогики.
Исходя из цели программы, мы выделили основные ее задачи:
· активизация помощи молодежи сознательно формировать свои потребности;
· систематизация обучения культуре полового общения;
· формирование правильной установки в отношении к будущей семье, рождению детей.
После внедрения программы мероприятий по формированию полового воспитания подростков, мы ожидали получить следующие результаты:
– формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;
– формирование представлений о браке и семье;
– информирование о культуре полового поведения.
Программа предполагает:
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований:
– занятия в школе должны проводиться в хорошо проветренном, чистом помещении
– уровень освещения должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям
2. Учет психофизиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.
– соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста
– учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др.)
– учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка
– учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности
– особое внимание уделяется детям «группы риска» (ППЦНС, дети, перенесшие травмы, соматически ослабленные и т.п.)
– единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.
Программа включала в себя следующие формы работы деятельности:
– диагностика (анкеты, опросы) с полной обработкой информации. Нами были проведены опросник «Половые отношения»
– консультации специалистов (индивидуальные, групповые);
– выступление специалиста на родительских собраниях.
– «обратная связь» с подростками (отзывы, предложения, пожелания).
Нами была составлена примерная программа курса полового воспитания подростков, состоящая из 5 блоков тематических занятий, которая была предложена нами для реализации классному руководителю, она в наглядном виде представлена в таблице 1.
Таблица 1. Тематический план внеклассной работы по половому воспитанию подростков
Тема мероприятия |
Форма работы |
Ответственные |
Сроки проведения |
«Половая любовь как механизм воспроизведения человека» |
Беседа |
Классный руководитель Родители |
Сентябрь |
«Методологические аспекты познания половой любви» |
Игра-общение |
Классный руководитель Учащиеся Родители |
Сентябрь |
«Чувственный компонент любви» |
Классный час |
Классный руководитель Социальный педагог |
Сентябрь |
«Личностный компонент любви» |
Классный час в виде КВН |
Классный руководитель Социальный педагог |
Октябрь |
«Особенности формирования любви у юноши» |
Индивидуальные беседы с мальчиками |
Классный руководитель Социальный педагог Мед. работник |
Октябрь |
«Особенности формирования любви у девушки» |
Индивидуальные беседы с девочками |
Классный руководитель Социальный педагог Мед. работник |
Ноябрь |
«Эмпирические предпосылки к выведению формулы любви и ее философского осмысления (объективации)» |
Классный час с элементами практики |
Классный руководитель Социальный педагог |
Ноябрь |
«Выведение формулы любви» |
Классный час в виде игры |
Классный руководитель |
Ноябрь |
«Объективные закономерности половой любви сквозь призму эмпирической практики» |
Классный час |
Классный руководитель Социальный педагог |
Декабрь |
«Теория и практика свободной любви и сексуальная революция 21 века» |
Круглый стол с участием родителей |
Классный руководитель Родители Мед. работник |
Декабрь |
«Закаливание и иммунитет» |
Классный час |
Классный руководитель Родители |
Январь |
«Является ли брак «могилой» любви?» |
Поход на лыжах |
Классный руководитель Социальный педагог |
Февраль |
«В здоровом теле – здоровый дух» |
Классный час элементами игры |
Классный руководитель Учитель физкультуры |
Февраль |
«Девичье целомудрие и стандарт двойной морали в половых отношениях» |
Психологический тренинг |
Классный руководитель Психолог Социальный педагог |
Март |
«О любовной «слепоте» и неразделимой любви: куда и к кому устремляется любовь» |
Классный час |
Классный руководитель Социальный педагог |
Апрель |
«Медико-гигиенические аспекты любви и брака» |
Беседа |
Классный руководитель Мед. работник |
Май |
Полезная информация:
Региональный уровень управления введением и распространением профильного
обучения
В работах указанных авторов выделены факторы, определяющие развитие региональной образовательной системы: возможность разрабатывать и реализовывать собственную образовательную политику в соответствии с социально-экономической, ресурсной, природной, культурной и т.д. спецификой, присущей конкретному ...
С.В. Рахманинов как личность
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия). Интерес С.В. Рахманинова к му ...
Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств
ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...