Тема "В гости к кукле Кате"
(30-45 минут)
Цели:
формировать умение прыгать на двух ногах.
упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки");
ползать на четвереньках,
подползать под дугу;
упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Материал и оборудование:
кукла,
маленький стульчик,
"камушки" (мешочки с песком размером 20 на 12 см),
ковровая дорожка шириной 20 см, дуга,
ящик высотой 15 см,
таз с водой комнатной температуры,
вертикальные ёлочки высотой 50 см,
грибочки маленькие деревянные,
корзинка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через "камушки". Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).
Воспитатель: | |
У катюши в гостях два Два цыплёнка в лаптях, |
И. П.: О.С. В: Поочерёдное поднимание ног. |
Петушок в сапожках, |
И. П.: То же, В: на счёт 1-2 наклонились в "сапожках", 3-4 вернулись в И.П. (повторить 4-5 раз). |
Курочка в серёжках, |
И. П.: свободное, В: На счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И.П. (повторить 3 раза). |
Селезень в кафтане, Утка в сарафане, |
И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза). |
А корова в юбке, В теплом полушубке. |
Прыжки детей на двух ногах. |
Всех вместе собрали, Бегать дружно стали. |
Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба. |
Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):
Вы скорей, скорей ползите
Да с дороги не сверните!
Основные упражнения:
ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
И. П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.
По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним - грибочки.
Воспитатель:
Вместе с Катей в лес пришли,
В лесу ёлочки росли.
А под ними-то грибы!
Надо все грибы сорвать
Да в корзиночку собрать.
(Дети собирают грибы по одному в корзинку).
Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).
Воспитатель читает потешку "Водичка"
Водичка, водичка, |
Дети моют в воде ручки. |
Умой моё личико. |
Умывают лицо (имитируют). |
Чтобы глазки блестели, |
Моют глазки. |
Чтобы щёчки краснели, |
Моют щёки. |
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
Прыгают на двух ногах и улыбаются. |
Полезная информация:
Методика формирования культуры речи в школе
Первый этап: выбор темы. Методика формирования культуры речи в школе. Второй этап: конкретизация проблемы. Обоснование актуальности проблемы Культура речи - это умение правильно говорить, писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Уже в Древних Греции и Риме ...
Идеи
советских педагогов 1920-1930-х гг
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог, психолог, дефектолог, доктор педагогических наук (1943). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимент ...
Изучение свойств и признаков четырехугольников
Изучение свойств четырехугольников обычно не вызывают затруднений. При установлении различных свойств и признаков параллелограмма широко используются свойства и признаки равных треугольников, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третей, признаки параллельности. Мате ...