Оценка результативности проведенной индивидуальной работы

Страница 2

Гистограмма 4

Сравнительный анализ результатов первичной и контрольной диагностик Татьяны Г. показал, что у неё также наблюдается положительная динамика развития памяти. Цифрового материала она запомнила на 20% больше, а словесного – на 10%. Объём зрительного запоминания увеличился на 40%, слухового – на 20%, ассоциативного – на 14%.

Гистограмма 5

Гистограмма 6

У Сергея К. уровень запоминания словесного материала повысился с 0% до 20%, цифрового материала – с 10% до 25%. Зрительно он стал запоминать на 70% больше, что составляет самый наибольший процент увеличения результата выполнения теста во всём классе. Слуховой и ассоциативный виды памяти также улучшились на 40% и 20% соответственно.

Таким образом, сравнительный анализ результатов первичной и контрольной диагностик показал эффективность проведенных занятий по нашему плану. Индивидуальная работа позволила скорректировать недостатки памяти школьников.

Понимание процессов, происходящих в мозге человека при запоминании и воспроизведении информации, улучшает отношение человека со своей памятью. Если человека не вполне удовлетворяют его отношения с памятью, то это часто бывает связано с разобщенностью памяти и человека. Что бы это преодолеть, нужно научиться эффективно использовать свою память.

Процесс запоминания является одним из этапов обучения, от его эффективности зависит результат учебной деятельности ученика и учителя, поэтому педагоги должны хорошо знать психические основы запоминания и индивидуальные особенности памяти учащихся.

В нашей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели процессы и виды памяти, проанализировали исследования ученых в данной области психологической науки, провели исследования индивидуальных особенностей памяти учащихся, разработали план индивидуально-групповых занятий, осуществление которого способствовало эффективному развитию различных видов памяти младших школьников. Проведенные занятия на основе разработанного плана способствовали совершенствованию памяти учащихся, что и предполагалось в нашей гипотезе. Проделанная индивидуальная работа была достаточно эффективна.

В данной работе мы постарались рассмотреть средства и методы, которые позволяют добиться успехов в технике запоминания. Анализ психологической литературы позволяет сделать вывод о достаточно широких возможностях развития памяти у детей младшего школьного возраста.

Конечно, использованные приемы запоминания не исчерпывают все возможные средства, которые позволили бы добиваться у детей осмысленного запоминания, учить их опираться на более глубокое понимание запоминаемого материала, на выявление его структуры, на его переработку. Необходима дальнейшая работа и по усовершенствованию самой стратегии обучения приемам памяти, а также изучение вопроса о применении этих приемов в практике учебной деятельности школьников. Нужно учить школьников самостоятельно выбирать и применять тот или иной прием в зависимости от характера учебного материала и учебной деятельности.

Мы полагаем, что данная работа может быть использована при организации внеклассной воспитательной работы с младшими школьниками классными руководителями, воспитателями. Большая часть упражнений может быть применена для достижения положительных результатов при развитии общеучебных умений и навыков, при совершенствовании видов памяти. Работа дает возможность более глубоко и самостоятельно ознакомиться с вопросами развития памяти.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Классификация технических средств обучения
Технические средства обучения играют значительную роль в формировании научного мировоззрения учащихся. В отечественной и зарубежной литературе определились различные основания для их классификации: роль и функции ТСО в учебном процессе, дидактические основы и принципы применения, вид и степень возд ...

Причины речевых нарушений
Представления об этиологии речевых расстройств на всех этапах изучения данной проблемы отражают понимание их сущности, а также общие методологические направления определенной эпохи и авторов. Хватцев М.Е. впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнул их те ...

Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык» на наш взгляд, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету. Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru