С целью выявления эффективности работы по составленному нами плану по развитию индивидуальных особенностей памяти проведена контрольная диагностика со всеми учащимися класса. Учащимся было предложено выполнение тестов, которые сходны по цели и методике проведения с теми, что проводились в ходе первичной диагностики Результаты проделанной работы представлены в таблице 4.
Проанализировав результаты тестирования, можно сделать вывод: развитие памяти происходит в процессе обучения, поэтому увеличение уровня общей памяти наблюдается во всём классе, но у детей, с которыми проводились индивидуальные занятия, результат выполнения контрольного тестирования показал, большую положительную динамику, чем у остальных детей. Это доказывает результативность занятий, направленных на развитие памяти.
Таблица 4. Результаты контрольного тестирования по классу
№ п/п |
И.Ф. |
Процент выполнения задания. | ||||
Тест№1 запоминание слов |
Тест№2 запоминание цифр |
Тест№3 зрительная память |
Тест№4 слуховая память |
Тест№5 ассоциативная память | ||
3кл. Динамика |
3кл. Динамика |
3кл. Динамика |
3кл. Динамика |
3кл. Динамика | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
Никита С. Емилия С. Мария Л. Павел П. Анастасия Г. Сергей У. Анна Д. Люда П. Ксения П. Мархабо С. Владислав С. Алексей З. Андрей К. Геннадий С. Ксения В. Владислав М. Сергей К. Татьяна Г. Владимир Н. |
20 +5 20 +5 25 +5 30 0 25 -5 25 +10 10 +5 15 0 20 0 20 0 20 +10 10 -5 10 0 15 -5 15 0 25 0 20 +20 15 +10 25 +10 |
15 +5 20 +10 10 0 25 +5 15 -5 20 0 25 +10 20 +5 15 +5 15 +10 15 -5 10 0 25 +15 25 0 20 +10 15 +5 25 +15 20 +20 25 +15 |
60 +10 50 +10 40 0 40 0 50 +10 70 +10 80 +40 60 +10 50 0 60 +20 60 +10 40 0 50 +10 80 +30 90 +40 60 +10 90 +70 70 +40 70 +30 |
60 +20 70 +20 50 0 60 +10 50 0 60 +30 50 -10 60 0 50 -20 70 +10 60 -10 50 0 60 +20 60 0 80 +30 60 +30 70 +40 50 +10 60 +30 |
86 0 73 +27 60 -20 66 -7 80 0 80 -13 80 +20 93 +20 46 -27 80 0 60 -33 66 -34 80 +7 93 +7 100 0 100 +7 73 +20 80 +14 86 +60 |
Средние по классу результаты. | ||||||
15,7 |
12,6 |
43,1 |
48,4 |
75,5 |
Если проводить с учащимися практические занятия по совершенствованию слаборазвитого вида памяти, то уровень соответствующего вида памяти можно повысить. Все это представлено графически. (Гистограммы 1,2,3,4,5,6).
Гистограмма 1
Гистограмма 2
У Владимира Н. после проведённой работы наблюдается рост объема запоминаемого словесного и цифрового материала. По сравнению с первичной диагностикой он запомнил на 10% больше слов и на 15% процентов больше чисел. При диагностике видовых особенностей памяти на 30% возросли зрительная и слуховая память, на 60% увеличился ассоциативный ряд.
Гистограмма 3
Полезная информация:
Конструирование
современной системы требований к современному уроку
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из путей повышения эффективности обучения является выполнение требований к уроку. Итак, какие же требования предъявляются к современному уроку?! Нужно отметить, что наряду с традиционными требованиями, рассмотренными выше, в ...
Документирование процесса лицензирования вуза
Лицензионные требования подразделяются на два вида: требования, которые разрешают вузам начать работу, и лицензионные требования к образовательным программам вуза. Согласно Положению, лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управл ...
Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта
в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...