Многие специалисты не согласились с таким мнением, считая, что выводы Андерсона и Дил скорее мнение, чем доказанный научный факт. Но, несмотря на субъективность подхода, работа была широко поддержана общественным мнением и активно тиражировалась в СМИ. Родители подростков-убийц вчинили ведущим производителям компьютерных игр иски. В штате Индианаполис 10 июля 2000 года был принят закон о том, что несовершеннолетние могут играть только с позволения родителей. 30 октября 2001 года Верховный суд США приостановил действие этого закона. Основание: недостаточное научное подтверждение опасности компьютерных игр.
В России, в программе ОРТ “Новости” в 2008 году освещалась проблема того, что несовершеннолетние школьники находятся в игровых компьютерных салонах с агрессивными компьютерными играми после 23 часов. Милицейские рейды по таким салонам показали, что оказывается родители были в курсе о местонахождении своих чад, мало того, они сами дали соответствующее разрешение своим детям в большинстве случаев в ночное время находиться в этих салонах вопреки Законодательству РФ. Более того, известны факты, когда подростки младшего школьного возраста покупали время с 22 до 6 часов утра в таких салонах, а владельцы самым обыкновенным образом закрывали детей в этих компьютерных клубах на ночь, а открывали утром, что делало недоступным место нахождения детей сотрудниками милиции и, тем самым, соответственно, депортации этих детей домой к нерадивым родителям и наказанию штрафами этих самых родителей за нарушение Закона Российской Федерации. А за нахождение в компьютерных салонах после 23 часов в РФ школьников младшего возраста предусмотрены немалые штрафы, как для родителей, так и для содержателей компьютерных салонов.
26 апреля 2002 года Роберт Штайнхозер убил 17 и ранил 7 человек в гимназии имени Гуттенберга, город Эрфурт, Германия. Роберт плохо учился, не ладил с учителями. 14 из 17 убитых – учителя. При опросах свидетелей в частности выяснилось, что подросток играл в Counter-Strike. Авторитетная газета Франкфуртер Алльгемайне Цайтунг вышла со статьей “Программы для бойни”, в которой писалось: ”убийца тренировался с помощью компьютерных игр”. При этом в Германии ни в одном магазине вы не найдете, например, Quake III. Они запрещены законом.
6 сентября 2002 года Греция приняла закон, запрещающий играть в любые компьютерные игры в публичных местах, хотя уже 25 сентября этот закон отменили.
Запретить игры, пропагандирующие насилие, пытаются и российские власти. Так, в 2002 году губернатор Белгородской области Евгений Савченко издал постановление о борьбе с пропагандой насилия. В документе прямо запрещается “распространение любых видов продукции, пропагандирующих насилие, агрессию и антиобщественное поведение.” В репертуаре компьютерных салонов запрещаются военизированные и аркадные игры. Ответственным за выработку мер было назначено Управление по делам молодежи областной администрации. В состав проверяющих комиссий вошли представители районных комитетов по делам молодежи и образования, работники СЭС и милиции, а также психологи. “Каждый владелец салона получит разработанную нами конструкцию, чтобы знать, детям какого возраста какие игры предпочтительнее. То, что можно видеть и переживать шестнадцатилетним, маленьким детям просто вредно”, заявили представители Управления. Целью всех этих мероприятий объявлена борьба с молодежной агрессивностью и пропагандой насилия. Эти события вызвали реакцию на соседних территориях Украины, где в срочном порядке было принято аналогичное белгородскому постановлению о борьбе с пропагандой насилия, и представители правоохранительных органов стали изымать “жестокие компьютерные игры” в клубах.
Также известен случай, когда подростки 12 лет забили кенгуру в одном из зоопарков Москвы. Возможно влияние оказали компьютерные игры агрессивного характера. Это случилось несколько лет назад. А недавно в телепередаче “Пусть говорят” c Андреем Малаховым обсуждался случай в одном из российских городов, произошедший в этом году. Трое подростков младшего школьного возраста пробрались под покровом ночи в зоопарк и палками забили насмерть детеныша кенгуру. На вопрос зачем они это сделали, подростки сказали, что хотели посмотреть, что у нее в сумочке.
Опять же как уже сказано выше существует гипотеза, что компьютерные игры способствуют снижению уровня агрессивности младших школьников, если их содержание направлено на развитие у детей познавательных процессов. Как же заменить компьютерные игры агрессивного характера на познавательные? Что представляют собой познавательные компьютерные игры? Что думают ведущие педагоги страны и мира по этому поводу? Об этом и еще многом другом мы поговорим во второй части данной работы. А ниже сделаны выводы из первой части.
Полезная информация:
Акмеолого-психологические
подходы к разработке и использованию информационных технологий
обучения
Профессионализация, как процесс овладения обучаемыми специальностью и продвижения к ее вершинам, обеспечивает реализацию их стратегии к самореализации в учебном труде. Видение студентами стратегии достижения вершин профессионального мастерства и следование логике продвижения к ним предполагает прох ...
Алгоритм игрового занятия
Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с ...
Дидактические принципы
применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ
Под дидактическими принципами понимаются исходные положения, лежащие в основе отбора содержания, организации и осуществления процесса обучения. Это те нормативные основы, которые базируются на известных закономерностях процесса обучения и отражают особенности организации процессов преподавания и уч ...