Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Страница 4

при подготовке учащихся и учителей к интеллектуальным марафонам, научно-практическим конференциям.

Однако, только компактные диски не могли удовлетворить весь спектр запросов учащихся и педагогов. Поэтому встал вопрос о подключении к Сети ИНТЕРНЕТ, что позволило максимальному количеству учащихся получить необходимую информацию за минимальное количество времени.

Библиотекарями разработан план работы медиатеки с пользователями, согласно ему, пользователей знакомят с различными источниками информации, учат сравнивать их с точки зрения полноты и достоверности, учат правильно отбирать необходимую информацию. В результате системной работы медиатеки выступления учащихся на уроках, их сообщения, рефераты, научные работы отличаются большей информационной насыщенностью, которая достигается изучением и проработкой большого количества книг и электронных энциклопедий.

Библиотекари проводят индивидуальные консультации, занятия по медиатехнологиям, которые помогают учащимся и педагогам пользоваться традиционными и электронными носителями информации.

Систематически библиотека оказывает помощь в развитии интеллектуальных умений учащихся, их способности к самосовершенствованию в использовании новых информационных технологий. Наиболее запрашиваемыми являются такие компакт-диски:

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

«Энциклопедия катастроф»

«Энциклопедия животного мира»

«Музеи Европы»

«Галерея искусств»

«От плуга до лазера» и другие.

Основной принцип работы сотрудников библиотеки в работе с учащимися можно выразить словами М. Монтессори: "Помоги мне это сделать самому".

Работа школьной библиотеки на современном этапе выходит за рамки учебного заведения.

Основными формами работы библиотеки по распространению информационной культуры учащихся является:

проведение библиотечных уроков;

экскурсий в библиотеке;

индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по их запросам;

беседы,

защиты читательского формуляра;

мультимедийные презентации;

информины;

познавательные игры и так далее.

Проектная деятельность.

Огромна роль школьной библиотеки – медиатеки в организации помощи учащимся в проектной деятельности. Именно системная работа библиотеки помогает учащим найти необходимый материал, грамотно его расположить, умело использовать важные факты,

Система работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников позволяет:

Результативность

сформировать умения и навыки работы с документами

повысить познавательную активность учащихся;

стимулировать мотивацию к учебе и заинтересованность в научно-исследовательской и проектной деятельности;

способствовать сохранению преемственности в обучении учащихся гимназии и колледжа;

быстрее адаптировать бывших школьников к учебе в ВУЗе;

повысить ответственность педагогов, работников библиотек за свою работу;

поднять работу библиотеки на более высокий и качественный уровень.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Развёрнутый план занятия для детей младших групп по формированию правильного звукопроизношения
Пример занятия. Программное содержание: учить детей различать на слух звучание различных предметов (игра "Угадай, что звучит"), ясно и отчетливо произносить звук [и] (упражнение "Лошадка"). Оборудование: ширма, барабан, звоночек, погремушка, игрушечная лошадка. Ход занятия: Восп ...

Классификация методов обучения
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, «многомерное образование», обладает множеством признаков, то они и вы ...

Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка
Основной формой организации учебной и воспитательной работы, где находят отражение все достижения современной педагогической науки является урок. Как дидактическая система урок имеет составляющие компоненты: цель, содержание, методы, структура. В методической литературе компоненты обозначаются и ст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru