при подготовке учащихся и учителей к интеллектуальным марафонам, научно-практическим конференциям.
Однако, только компактные диски не могли удовлетворить весь спектр запросов учащихся и педагогов. Поэтому встал вопрос о подключении к Сети ИНТЕРНЕТ, что позволило максимальному количеству учащихся получить необходимую информацию за минимальное количество времени.
Библиотекарями разработан план работы медиатеки с пользователями, согласно ему, пользователей знакомят с различными источниками информации, учат сравнивать их с точки зрения полноты и достоверности, учат правильно отбирать необходимую информацию. В результате системной работы медиатеки выступления учащихся на уроках, их сообщения, рефераты, научные работы отличаются большей информационной насыщенностью, которая достигается изучением и проработкой большого количества книг и электронных энциклопедий.
Библиотекари проводят индивидуальные консультации, занятия по медиатехнологиям, которые помогают учащимся и педагогам пользоваться традиционными и электронными носителями информации.
Систематически библиотека оказывает помощь в развитии интеллектуальных умений учащихся, их способности к самосовершенствованию в использовании новых информационных технологий. Наиболее запрашиваемыми являются такие компакт-диски:
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
«Энциклопедия катастроф»
«Энциклопедия животного мира»
«Музеи Европы»
«Галерея искусств»
«От плуга до лазера» и другие.
Основной принцип работы сотрудников библиотеки в работе с учащимися можно выразить словами М. Монтессори: "Помоги мне это сделать самому".
Работа школьной библиотеки на современном этапе выходит за рамки учебного заведения.
Основными формами работы библиотеки по распространению информационной культуры учащихся является:
проведение библиотечных уроков;
экскурсий в библиотеке;
индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по их запросам;
беседы,
защиты читательского формуляра;
мультимедийные презентации;
информины;
познавательные игры и так далее.
Проектная деятельность.
Огромна роль школьной библиотеки – медиатеки в организации помощи учащимся в проектной деятельности. Именно системная работа библиотеки помогает учащим найти необходимый материал, грамотно его расположить, умело использовать важные факты,
Система работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников позволяет:
Результативность
сформировать умения и навыки работы с документами
повысить познавательную активность учащихся;
стимулировать мотивацию к учебе и заинтересованность в научно-исследовательской и проектной деятельности;
способствовать сохранению преемственности в обучении учащихся гимназии и колледжа;
быстрее адаптировать бывших школьников к учебе в ВУЗе;
повысить ответственность педагогов, работников библиотек за свою работу;
поднять работу библиотеки на более высокий и качественный уровень.
Полезная информация:
Способы реализации принципов обучения
В педагогической интерпретации правило – это основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели. Чаще всего под правилами обучения понимают те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или ино ...
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...
Возрастные особенности младшего школьника
Физиологические особенности В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношение между ним и окружающими, начинает разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, т.е. в этом возрасте формирование личности вступает в сознательную фазу. ...