Нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе общеобразовательной школы № 49 г. Орска. На первом этапе исследования, подросткам 9 А класса была предложена анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни" (Приложение А), состоящая из 14 вопросов направленных на выявление знаний и представлений о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ. В анкетировании приняли участие 20 подростков 9 А класса в возрасте 15-16 лет.
Таблица 1 Результаты анкетирования учащихся по основам ЗОЖ
№ п/п |
Вопросы |
Ответы учащихся |
Кол-во ответов учащихся |
Число учащихся, % |
1. |
Что, по-твоему, означает "здоровый образ жизни"? |
Занятия спортом |
7 |
35% |
Правильное питание |
2 |
10% | ||
Отказ от вредных привычек |
7 |
35% | ||
Ничего не ответили |
4 |
20% | ||
2. |
Что ты знаешь о своем здоровье? |
Отличное |
10 |
50% |
Удовлетворительное |
7 |
35% | ||
Не очень хорошее |
2 |
10% | ||
Плохое |
1 |
5% | ||
3. |
Твое здоровье зависит от: |
ЗОЖ |
10 |
50% |
Занятий спортом |
9 |
45% | ||
Закаливания |
2 |
10% | ||
Хорошего настроения |
1 |
5% | ||
4. |
Делаешь ли ты утром зарядку? |
Да |
2 |
10% |
Нет |
11 |
55% | ||
Иногда |
7 |
35% | ||
5. |
Знаешь ли ты сколько раз в день нужно чистить зубы? |
1 раз в день |
0 |
0% |
2 раза в день |
20 |
100% | ||
Чистить зубы не обязательно |
0 |
0% | ||
6. |
Холодной водой ты… |
Умываешься |
10 |
50% |
Обливаешь ноги |
0 |
0% | ||
Обливаешься полностью |
3 |
15% | ||
Я боюсь холодной воды! |
7 |
35% | ||
7. |
Занимаешься на уроке физкультуры… |
С полной отдачей |
15 |
75% |
Без желания |
2 |
10% | ||
Лишь бы не ругали |
3 |
15% | ||
8. |
Занимаешься ли спортом? |
В школьной секции |
1 |
5% |
В спортивной школе |
11 |
55% | ||
Не занимаюсь нигде |
8 |
40% | ||
9. |
Какие вредные привычки ты знаешь? |
Курение |
19 |
95% |
Алкоголь |
15 |
75% | ||
Наркомания |
8 |
40% | ||
Токсикомания |
2 |
10% | ||
10. |
Знаешь ли ты сколько часов в сутки тебе нужно спать? |
8 часов |
7 |
35% |
9-10 часов |
8 |
40% | ||
12 часов |
5 |
25% | ||
11. |
Какие элементы входят в правильный режим дня? |
Утренняя зарядка |
20 |
100% |
Завтрак, обед, ужин |
15 |
75% | ||
Прогулка |
10 |
50% | ||
Игра на компьютере 3 часа |
3 |
15% | ||
Личная гигиена и подготовка ко сну |
10 |
50% | ||
Подготовка уроков |
5 |
25% | ||
Длительный просмотр телевизора |
1 |
5% | ||
12. |
Как часто ты болеешь? |
Раз в месяц |
4 |
20% |
Раз в полгода |
9 |
45% | ||
Раз в год |
7 |
35% | ||
13. |
Чувствуешь ли усталость после уроков? |
Очень устаю |
5 |
25% |
Не очень устаю |
6 |
40% | ||
Всегда |
2 |
10% | ||
Иногда |
7 |
35% | ||
14. |
В твоей жизни чаще всего преобладают: |
Негативные эмоции |
1 |
5% |
Положительные эмоции |
6 |
30% | ||
Одинаково и те и другие |
13 |
65% |
Полезная информация:
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...
Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю
школу у воспитанников учреждения интернатного типа
В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста детского дома-лицея им. Х.М. Совмена (8 человек). В этом детском доме дети живут в группах по 8 человек, и мы работали с детьми одной группой. Мы выделили следующие критерии готовности к переходу в среднюю школу: наличие учебно-позна ...
Активные методы в преподавании
Говоря об АМО прежде всего имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают НИРС, комплексное курсовое и дипломно ...