Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной работы. Диагностика подростков

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной работы. Диагностика подростков

Страница 1

Нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе общеобразовательной школы № 49 г. Орска. На первом этапе исследования, подросткам 9 А класса была предложена анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни" (Приложение А), состоящая из 14 вопросов направленных на выявление знаний и представлений о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ. В анкетировании приняли участие 20 подростков 9 А класса в возрасте 15-16 лет.

Таблица 1 Результаты анкетирования учащихся по основам ЗОЖ

№ п/п

Вопросы

Ответы учащихся

Кол-во ответов учащихся

Число учащихся, %

1.

Что, по-твоему, означает "здоровый образ жизни"?

Занятия спортом

7

35%

Правильное питание

2

10%

Отказ от вредных привычек

7

35%

Ничего не ответили

4

20%

2.

Что ты знаешь о своем здоровье?

Отличное

10

50%

Удовлетворительное

7

35%

Не очень хорошее

2

10%

Плохое

1

5%

3.

Твое здоровье зависит от:

ЗОЖ

10

50%

Занятий спортом

9

45%

Закаливания

2

10%

Хорошего настроения

1

5%

4.

Делаешь ли ты утром зарядку?

Да

2

10%

Нет

11

55%

Иногда

7

35%

5.

Знаешь ли ты сколько раз в день нужно чистить зубы?

1 раз в день

0

0%

2 раза в день

20

100%

Чистить зубы не обязательно

0

0%

6.

Холодной водой ты…

Умываешься

10

50%

Обливаешь ноги

0

0%

Обливаешься полностью

3

15%

Я боюсь холодной воды!

7

35%

7.

Занимаешься на уроке физкультуры…

С полной отдачей

15

75%

Без желания

2

10%

Лишь бы не ругали

3

15%

8.

Занимаешься ли спортом?

В школьной секции

1

5%

В спортивной школе

11

55%

Не занимаюсь нигде

8

40%

9.

Какие вредные привычки ты знаешь?

Курение

19

95%

Алкоголь

15

75%

Наркомания

8

40%

Токсикомания

2

10%

10.

Знаешь ли ты сколько часов в сутки тебе нужно спать?

8 часов

7

35%

9-10 часов

8

40%

12 часов

5

25%

11.

Какие элементы входят в правильный режим дня?

Утренняя зарядка

20

100%

Завтрак, обед, ужин

15

75%

Прогулка

10

50%

Игра на компьютере 3 часа

3

15%

Личная гигиена и подготовка ко сну

10

50%

Подготовка уроков

5

25%

Длительный просмотр телевизора

1

5%

12.

Как часто ты болеешь?

Раз в месяц

4

20%

Раз в полгода

9

45%

Раз в год

7

35%

13.

Чувствуешь ли усталость после уроков?

Очень устаю

5

25%

Не очень устаю

6

40%

Всегда

2

10%

Иногда

7

35%

14.

В твоей жизни чаще всего преобладают:

Негативные эмоции

1

5%

Положительные эмоции

6

30%

Одинаково и те и другие

13

65%

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Расчет и подготовка учебно-материальной базы
Материально-техническая база учебного учреждения должна создавать благоприятные условия для овладения обучающимися основ профессионального мастерства на уровне современных требований производства. Правильная организация учебно-производственных мастерских, кабинетов должна способствовать созданию бл ...

Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников
Термин "полевая" экология не является общепринятым в российском экологическом образовании и был введен в практику образования автором данной статьи в начале 90-х годов. Под этим словосочетанием мы понимаем такие формы и методы экологического образования, которые помогают учащимся непосред ...

Что ставит под угрозу валидность результатов наблюдения
Требуя научных методов наблюдения, мы пытаемся уменьшить ту опасность, которой постоянно подвергаются наивное наблюдение и восприятие. Некоторые тенденции, ведущие к фальсификации результатов наблюдения, должны быть здесь названы. Восприятие никогда не является процессом, в ходе которого мы нейтрал ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru